Чичваркин вне зоны действия сети

В среду Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайство Следственного комитета при Прокуратуре РФ о заочном аресте бывшего совладельца компании "Евросеть" Евгения Чичваркина.

Как сообщается, сейчас мультимиллионер находится в Лондоне, излюбленном месте пребывания российской элиты - как той ее части, которая пребывает в законе, так и той, которая пустилась в бега. История взлета и падения Евгения Чичваркина могла бы дать сюжет для какой-нибудь абсурдной черной комедии братьев Коэнов, а то и для ненаписанного еще постперестроечного эпоса.
Искусство по-прежнему еще в большом долгу - может быть, потому, что авторам трудно придумать повороты, которые создает жизнь обыкновенного российского предпринимателя. Впрочем, Чичваркин был кем угодно, только не обыкновенным. Он был лучшим пиар-директором себя самого и лучшим другом журналистов, которые охотно его цитировали. Его манеру одеваться копировали, его машины, телефоны и аксессуары задавали тренд, а его стилю общения старались подражать.
Бизнесмен, известный открытыми (и часто нецензурными) письмами своему трудовому коллективу и фразой "Выживают только параноики", был представителем поколения, которое, казалось бы, больше всего получило от смены строя в начале 1990-х. Родом из семьи технической интеллигенции, сразу после школы Евгений окунулся в бизнес, причем делал это, в отличие от предыдущего поколения, с наслаждением, ничего в себе не ломая и не преодолевая.
Он начинал с палаток в Лужниках, но сумел нащупать золотую жилу не в продаже на Запад ресурсов, а в высокотехнологичной мобильной связи. Застолбив место, он сделал свою компанию задающей тон в отрасли. Герой книги "Чичваркин Е… гений" олицетворяет генерацию предпринимателей, для которой характерны хватка, быстрота и если не открытость, то большая, чем у старшего поколения, публичность.
Читайте также:
Чичваркин в розыске
Конечно, за ним внимательно следили те, кому положено, но и он не оставался в долгу. Там, где "старшие" предпочитали договариваться по-тихому, Евгений не боялся открыто конфликтовать с представителями правоохранительных органов и порой даже выигрывал. Вынужденный продать бизнес за часть цены, которую он получил бы несколькими месяцами ранее, он сохранил драйв и талант коммуникатора. Этот талант было решено использовать.
Ему поручили брендинг партии "Правое дело", которая, как поговаривают, создавалась не без участия Кремля. "Я надеюсь не на ребрендинг, а на ребрейнинг (brain - мозги)", написал он как-то в своем блоге по другому поводу. Ребрейнинга не произошло, и яркому представителю поколения "Р" остается надеяться на то, что где-нибудь на Пикадилли ему не встретится человек с акцентом и пакетиком полония в кармане, который вежливо пригласит его в суши-бар Itsu.