Лидер сотового ретейла "Евросеть" надеется наращивать выручку не за счет торговли телефонами или sim–картами операторов, а благодаря приему платежей за всевозможные услуги.
Президент "Евросети" Александр Малис рассказал, что видит
"Евросеть" в будущем универсальным приемщиком платежей. По замыслу Малиса,
клиент будет оплачивать в "Евросети" все основные услуги — от коммунальных
платежей до оплаты авиаперелета.
"Количество денег, которые человек платит в месяц за услуги,
сравнимо с тем, сколько он тратит на товары. Это много сотен миллиардов долларов
по всей стране, от которых нам надо–то каких–то пару процентов", — пояснил
Малис.
Учитывая то, что продажи телефонов сократились (они выйдут
на уровень 2008 г. не раньше 2011 г.), а доходы от распространения sim–карт
стагнируют, Малис считает торговлю услугами драйвером роста
выручки "Евросети". Пока продажа услуг составляет всего 1–2% в
выручке компании (торговля аппаратами — около 80%, sim–картами — 15–16%).
Неделю назад о масштабных планах в области продажи услуг
заявила компания ОСМП (имеет самую большую сеть терминалов в РФ). "Мы не видим
будущего за магазинами с живыми продавцами", — убеждены в ОСМП.
Читайте также:
МТС и "Евросеть" помирились
Но Малис уверяет, что именно присутствие в салонах
"Евросети" не только платежных терминалов, но и кассиров является конкурентным
преимуществом. При этом он ссылается на исследование, которое якобы выявило, что
80% россиян не готовы оплачивать услуги стоимостью более 2 тыс. рублей через
терминалы.