Слово "работа" россияне чаще всего ассоциируют с доходом и благосостоянием. Таковы итоги опроса Исследовательским центром Superjob 1,6 тыс. экономически активных россиян накануне 1 мая, Праздника весны и труда.
Заработок, достаток, благосостояние — именно такие
ассоциации рождаются у 30% россиян при упоминании о работе. Частью жизни или
даже ее смыслом работу считают 14% наших сограждан: "Работа — это половина
жизни".
У 12% россиян работа в первую очередь ассоциируется с
радостью, удовольствием и любимым делом. "Работа должна доставлять удовольствие
и радость", — справедливо считают они.
Почти у такого же количества респондентов (11%) рабочий
процесс вызывает противоположные ассоциации — каторга, ад, рабство,
зло.
Для 6% опрошенных работа — это в первую очередь
самореализация, возможность максимально раскрыть себя и свои таланты. Столько же
респондентов (6%) убеждены, что работа — это прежде всего труд.
Читайте также:
"Яндекс": у мужчин поисковые запросы короче женских
Еще для 5% россиян работа — вынужденная и "не всегда
приятная" необходимость. "Работа — это необходимость. Была бы возможность,
вообще бы не работала", — рассуждают они. У 4% россиян слово "работа"
вызывает ассоциации исключительно с самим рабочим процессом: "Работа — она
и есть работа"; "Работа, и не более"; "Просто работа".
Для 3% опрошенных работа — это возможность для
самосовершенствования, получения новых знаний, "раскрытия внутреннего
потенциала". По 2% респондентов ассоциируют работу с независимостью, общением,
занятостью и стабильностью.
Иные ассоциации предложили 19% россиян. Для них
работа — это второй дом, цель, большая ответственность, внесение своей
лепты в общее дело, стимул, рутина, карьера, успешная жизнь, отличное лекарство
от лени.
Интересно, что у женщин слово "работа" рождает более
позитивные ассоциации, чем у мужчин. Так, дамы чаще ассоциируют работу не только
с заработком, позволяющим им обеспечить себе достойный уровень жизни (36% против
26% среди мужчин), но, что не менее важно, с удовольствием (14% против 11%),
самовыражением (9% против 4%) и общением с коллегами (4% против 1%).
Мужчины же чаще воспринимают работу просто как часть своей
жизни (16% против 11% среди женщин), а также вкладывают в это слово негативные
эмоции, утверждая, что работа для них — это каторга, ад, рабство или даже
зло (12% против 9%).