В интернет–дневниках идет бурное обсуждение того, как взыскивают долги в Альфа–Банке. Все началось с публикации одной из заемщиц банка, которая якобы столкнулась с неприкрытой грубостью при взыскании копеечного долга.
В интернет–дневниках Живого журнала стремительно набирает
популярность сообщение пользователя logra, представляющегося как Ирина
Василевицкая. Пользователь пишет, что является клиентом Альфа–Банка и по ее
автокредиту возникла просрочка в размере $0,26. После этого автору поста якобы
начали звонить сотрудники Альфа–Банка и требовать возврата долга в грубой форме.
При этом первый звонок раздался в воскресенье в 7 утра. В
подтверждение своих слов logra опубликовала аудиозапись одного из таких
разговоров.
За 4 дня к сообщению было оставлено более 2,5 тыс.
комментариев. Аудиозапись прослушали более 37 тыс. раз.
Читайте также:
"Альфа-банк" заработал на агрессии
На следующий день после публикации под сообщением появился
комментарий пользователя, представившегося заместителем главного операционного
директора Альфа–Банка Евгением Савенко. Он попросил у Ирины Василевицкой
прощения.
"Методы взыскания долгов направлены в первую очередь на
людей, которые злостно и умышленно уклоняются от выполнения своих обязательств
перед банком", — написал он.
Автор комментария написал, что распорядился провести
внутреннее расследование действий оператора и просит Ирину Василевицкую принять
"скромную компенсацию" от него лично.
"К настоящему моменту расследование было проведено, —
сообщил сегодня dp.ru Евгений Савенко. — Налицо нарушение оператором этики
общения". По его словам, оператор уже уволен, а клиентка от компенсации
отказалась.
Однако "нарушения бизнес–процесса" в ходе внутреннего
расследования выявлено не было, отмечает Евгений Савенко. По его словам, "банк
допускает звонки клиентам с 7 утра до 23".
Впрочем, такого рода схемы используются и для т.н.
"вирусной" рекламы, которую человек распространяет сам не осознавая, что это
реклама.
Косвенные признаки этого есть: недавно "Альфа-банк" запустил
рекламную кампанию под лозунгом "Честным быть выгодно"; Ирина упоминала в своих
сообщениях, что раньше работала в пресс0службе (где именно не уточняется); кроме
того "смущает" быстрый ответ на сообщение топ-менеджера банка.
Сама Ирина Василевицкая, с которой удалось пообщаться dp.ru,
такое предположение отвергает. "Проблема не в одном человеке, - говорит она. – Я
убедилась, что это система. Мне звонили много раз разные люди. На это
"Альфа-банк" ничего не ответил".