Магазинные кражи в 2010 году обошлись мировой розничной торговле в $107 млрд, что на 5,6% ниже показателя прошлого года. Такие выводы содержатся в отчете Global Retail Theft Barometer, проведенном британским Центром исследований торговли (CRR).
Исследование проводится в 42 странах. Впервые за десять лет
существования "Барометра" в него включена Россия.
Авторы исследования оценивают объемы недостачи в розничных
магазинах. К ним помимо краж со стороны покупателей и персонала относят
административные ошибки, а также ошибки поставщиков и производителей, которые
приводят к росту убытков. Как сообщил руководитель исследования профессор Джошуа
Бэмфилд, Россия находится среди стран с умеренными потерями от воровства в
секторе розничной торговли: если показатель для Индии равняется 2,7% от оборота,
то для России - 1,6%. Для сравнения, в Австрии этот показатель ниже 1%.
В России общий объем потерь незначительно превышает $3 млрд.
Лидером по абсолютному объему недостачи является США, где на кражи приходится
$39 млрд. Впрочем, столь значительные объемы могут объясняется тем, что США –
самый большой рынок сбыта в мире.
По мнению респондентов "Барометра-2010", 42,2% всех убытков
являются следствием магазинных краж, а 35,3% - результатом недобросовестных
действий работников.
Читайте также:
В гипермаркетах стали воровать даже не люмпены
Наиболее привлекательны для воров - товары известных марок,
в частности, мобильные телефоны, мелкая электроника, косметика, модная одежда,
часы. Также часто воруют дорогие продукты питания, особенно свежее мясо, кофе,
дорогие сорта сыра.
В августе 2009 года представители крупнейших в России
торговых сетей констатировали, что с началом кризиса объем воровства в магазинах
вырос в 2-3 раза. В компании "Лента" тогда сообщили, что с января по июнь 2009
года в магазинах задержано более 15 тыс. несунов. X5 RetailGroup зафиксировала
250 тыс. случаев воровства. При этом новый тренд состоял в том, что кражами
увлеклись отнюдь не асоциальные слои, а вполне благополучные граждане.
Проблема для ритейлеров осложняется тем, что данный вид
убытков нельзя относить на себестоимость товара, списание убытков происходит с
чистой прибыли.
Магазины пешеходной доступности никаких колебаний тренда не
заметили. Сергей Петров, исполнительный директор "Нева-групп" (сеть МШД)
отмечает, что объемы краж в целом настолько не значительны, находятся а пределах
статистической погрешности. Чтобы говорить о том, что краж стало меньше или
больше, слишком мало данных.