Продажи мобильных телефонов в России за год уменьшились на четверть и упали ниже уровня 2004 года. При этом увеличился средний срок использования сотового телефона одним владельцем: с 2 лет он вырос до 3 лет.
За прошедший год в российской рознице было продано 27,5 млн
сотовых телефонов. Это на 24% меньше, чем в 2008 г., и даже на 9% ниже уровня
2004 г. Оборот рынка составил 131,6 млрд рублей, или $4,18 млрд. То есть за год
падение в рублях достигло 29%, а в долларах — 44%, говорится в отчете
независимого аналитика Владимира Богданова, бывшего в 2002–2007 гг.
вице–президентом "Евросети".
С этими результатами согласен аналитик Mobile Research Group
Эльдар Муртазин.
Петербургский рынок, добавляет глава Telecom Daily Денис
Кусков, пострадал от кризиса чуть мень
Богданов и Муртазин верят, что рынок вернется на докризисный уровень в 2011 г. Кусков полагает, что это произойдет в 2012 году.
ше — падение составило 22% (по количеству проданных
аппаратов). По данным Богданова, на Петербург приходится 6% российского рынка,
на Северо–Запад — 11%.Богданов и Муртазин верят, что рынок вернется на докризисный уровень в 2011 г. Кусков полагает, что это произойдет в 2012 году.
Интересно, что в 2009 году увеличился средний срок
использования сотового телефона одним владельцем: с 2 лет он вырос до 3 лет.
На рынке сотового ретейла остались три крупных федеральных
игрока: "Евросеть" с долей 30% в 2009 году, "Связной" — 22%, "Русская телефонная
компания" ("дочка" МТС) с 8%. Из–за кризиса ряд сотовых ретейлеров ушли с рынка,
а другие были поглощены. Таким образом, к концу декабря на тройку лидеров
приходилось уже 65% всех розничных продаж.