РЖД пытаются отыграть падение пассажиропотока на линии Москва — Петербург введением системы скидок. Некоторые идеи позаимствованы у конкурентов — авиаперевозчиков.
РЖД
вводят с 1 апреля 2010 года специальные тарифы на проезд в фирменных
поездах сообщением Москва — Петербург, говорится в сообщении
железнодорожной монополии. Так, при покупке билета туда и обратно
предоставляется скидка 10% пассажирам купе и СВ и 20% — пассажирам люксовых
вагонов.
Еще 5% можно
будет сэкономить, покупая
билет на субботний или воскресный поезд из Москвы в Петербург или на субботний
поезд в обратном направлении. Кроме того, верхние места в купейных вагонах
подешевеют на 10%.
Вместе с тем поезда Москва — Петербург подорожают на 5%
по четвергам и пятницам, а Петербург — Москва по понедельникам и
воскресеньям.
Эти тарифы вводятся на поездах "Красная стрела", "Экспресс",
"Афанасий Никитин", "Александр Невский", "Смена. А.Бетанкур", "Две столицы" и
"Северная Пальмира".
Читайте также:
"Сапсан" возьмет количеством
Впервые РЖД ввели скидки на проезд туда и обратно на поезде
"Сапсан" в декабре прошлого года. Эта идея была явно позаимствована у
авиакомпаний, давно использующих такие предложения на своих рейсах.
По всей видимости, внедрить новую систему скидок РЖД
заставил спад пассажиропотока на линии Москва — Петербург в январе
этого года по сравнению с январем года прошлого. Пассажиропоток снизился на 13%,
в то время как по всей стране железные дороги потеряли лишь 3,3% пассажиров.
Основную конкуренцию фирменным поездам Москва —
Петербург составляют самолеты, летающие по этому же маршруту. Цены на билеты у
РЖД и авиакомпаний сопоставимы и начинаются от 4 тыс. рублей при поездке туда и
обратно (имеется в виду стоимость купе в поезде).
Сопоставимы и временные затраты, если учитывать, что
авиапассажирам требуется время на регистрацию и прохождение контроля, а также на
дорогу из центра города в аэропорт.
"Какую–то часть авиапассажиров РЖД удастся забрать", —
считает генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак. У авиакомпаний,
отмечает он, большого потенциала по снижению цен на билеты уже нет, так как на
маршруте Москва — Петербург они уже давно жестко конкурируют между
собой.