Лебедеву вернули крылья, но "Аэрофлот" больше в них не заинтересован

Автор фото: flugzeugposter.de

Ведомство по управлению воздушным движением Германии 4 мая вновь разрешило осуществлять полеты пятой по величине немецкой авиакомпании Blue Wings. Напомним, что запрет действовал чуть более месяца. Владелец перевозчика Александр Лебедев прокомментировал последние события в своем блоге.

"Не прошло и 35 дней. За такой период, по самым скромным подсчетам, мы перевозим 130 тыс. пассажиров. Самое главное, что ведомство Эльвиры Набиуллиной, занятое, вероятно, как и вся страна, нефтью и газом, даже не заметило этого происшествия. За месяц написал им порядка 30 писем. А они так и не "оценили" увлекательную историю с самой крупной российской инвестицией в германскую экономику", — пишет владелец Лебедев.
"Главное — не в кризисе дело. А в таких вот рукотворных кризисах. В "РосКапе", например, до кризиса вывели 5 млрд рублей, при этом, разумеется, купили всех, кто может препятствовать расследованию дела об исчезнувшей сумме. А в Blue Wings немцы взяли и остановили нас — вот и все. Но не добили. Посмотрим, что будет дальше. В ближайшее время планируем стать еще более серьезными конкурентами авиакомпаниям на немецком рынке", — добавил бизнесмен.
Владелец Национальной резервной корпорации возлагал надежды на то, что "Аэрофлот" приобретет 48% пятой по величине авиакомпании в Германии. Однако дата принятия решения была отложена из–за новых факторов.
"Вчера на засеЛебедеву вернули крылья, но "Аэрофлот" больше в них не заинтересовандании совета директоров "Аэрофлота" правление нас ознакомило с шестью вариантами расчетов. У всех этих шести вариантов вывод был один — никакой синергии и соответственно интереса у "Аэрофлота" к Blue Wings быть не может. До этого заседания, как ни странно, интерес был, причем беспрерывный. За немалые деньги пытались купить Alitalia (банкрот), "Чешские авиалинии", "Сербские авиалинии" и так далее. А за бесплатно компанию в Европе, перевозящую минимум 1,2 млн пассажиров, — не надо.
Blue Wings не обременена натовскими рисками (это не национальный перевозчик). Финансовые риски равны нулю. Долги — только перед нами. Так вдруг все аргументы, которые раньше работали "за", стали "против". Например, не обидим ли Air France (которая, кстати, препятствовала покупке "Чешских авиалиний"), боимся конкуренции, не понятна сеть… Но нас поддержали министр транспорта Левитин и замминистра Окулов, а также ряд других членов совета. А доклад правления — либо халтура, либо заказ", — заявил в своем интернет–дневнике Александр Лебедев.
Blue Wings — немецкая авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Дюссельдорфа, которую создавали для регулярных и чартерных рейсов из Дюссельдорфа в Москву, Санкт–Петербург и ряд турецких городов. В июне 2006 года российская корпорация НРК через свой швейцарский холдинг Alpstream приобрела 48% пакета акций Blue Wings для создания низкобюджетной авиакомпании. Пассажиропоток компании в 2008 году составил 1,1 млн человек, выручка — 154 млн евро, прибыль не раскрывается.