Представители топ-менеждмента компании Ford Motor Company ждут резкого спада продаж в России, тогда как местные деятели профсоюзов настроены вполне оптимистично.
Управляющий директор Ford Motor Company в РФ Найджел
Брекенбери (Nigel Brackenbury) в понедельник в интервью агентству Bloomberg заявил, что
продажи автомобилей в России могут упасть в 2009 году на 50%.
"Все указывает на то, что даже сейчас спрос продолжает
падать", - заявил Брэкенбери.
Это гораздо более негативный прогноз,
чем предшествующие. Комитет автопроизводителей ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ) в начале 2009 года, в частности, предполагал возможный спад продаж
новых автомобилей в России на уровне 19%.
Лидер профсоюзного движения Ford во Всеволожске Алексей
Этманов, в свою очередь, выразил недоумение негативным прогнозом Брекенбери.
По мнению Этманова, автомашины Ford местной сборки, в частности, будут
востребованы и далее. Он также сообщил, что продажи модели Ford Focus за
истекший месяц выросли на 3%.
Читайте также:
Всеволожский Ford начал производить Mondeo
По информации полученной в российском подразделении Ford
Motor, в марте "Форд Всеволожск" произвел первые автомобили Mondeo, в планах
компании - увеличить производственную мощность завода во Всеволожске после 2009
года с 75 тысяч автомобилей в год до 125 тысяч.
На этом неоднозначном фоне другие автопроизводители –
Volkswagen и Toyota – прогнозируют, что объем продаж новых машин на российском
рынке из-за повышения ставок по кредитам более чем на 20% сократится на
треть.
По оценкам экспертов авторынка, в январе-феврале 2009 года,
по сравнению с январем-февралем 2008 года, продажи новых автомобилей в России
снизились на 36% – до 252,3 тыс единиц. При этом спрос на автомобили в ближайшие
месяцы будет падать на фоне роста цен из-за девальвации рубля и увеличения
таможенных ставок на импорт в Россию новых иномарок.
“Российские автомобилестроители находятся в лучшем
положении, чем иностранные компании, поскольку они извлекают выгоду из более
слабого рубля, правительственной помощи и более высоких тарифов импорта,”
– говорит Bloomberg, аналитик UBS AG Илья Макаров.