Ford вступил в противоречие

Автор фото: ford.ru

Представители топ-менеждмента компании  Ford Motor Company ждут резкого спада продаж в России, тогда как местные деятели профсоюзов настроены вполне оптимистично.

Управляющий директор Ford Motor Company в РФ Найджел Брекенбери (Nigel Brackenbury) в понедельник в интервью агентству Bloomberg заявил, что продажи автомобилей в России могут упасть в 2009 году на 50%.
"Все указывает на то, что даже сейчас спрос продолжает падать", - заявил Брэкенбери.
Это гораздо более негативный прогноз, чем предшествующие. Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в начале 2009 года, в частности, предполагал возможный спад продаж новых автомобилей в России на уровне 19%.
Лидер профсоюзного движения Ford во Всеволожске Алексей Этманов, в свою очередь, выразил недоумение негативным прогнозом Брекенбери. По мнению Этманова, автомашины Ford местной сборки, в частности, будут востребованы и далее. Он также сообщил, что продажи модели Ford Focus за истекший месяц выросли на 3%.
По информации полученной в российском подразделении Ford Motor, в марте "Форд Всеволожск" произвел первые автомобили Mondeo, в планах компании - увеличить производственную мощность завода во Всеволожске после 2009 года с 75 тысяч автомобилей в год до 125 тысяч.
На этом неоднозначном фоне другие автопроизводители – Volkswagen и Toyota – прогнозируют, что объем продаж новых машин на российском рынке из-за повышения ставок по кредитам более чем на 20% сократится на треть.
По оценкам экспертов авторынка, в январе-феврале 2009 года, по сравнению с январем-февралем 2008 года, продажи новых автомобилей в России снизились на 36% – до 252,3 тыс единиц. При этом спрос на автомобили в ближайшие месяцы будет падать на фоне роста цен из-за девальвации рубля и увеличения таможенных ставок на импорт в Россию новых иномарок.
“Российские автомобилестроители находятся в лучшем положении, чем иностранные компании, поскольку они извлекают выгоду из более слабого рубля, правительственной помощи и более высоких тарифов импорта,” – говорит Bloomberg, аналитик UBS AG Илья Макаров.