Магазины торгуются с поставщиками

Автор фото: "ДП"

Переговоры торговых сетей и их поставщиков о ценах на продукты становятся все более напряженными. Некоторые ретейлеры уже согласились на повышение закупочных цен и готовятся поднять розничные. Другие пока держатся.

Крупные торговые сети пока не повышают розничные цены на
продукты, хотя производители с конца июля сообщают об увеличении отпускных цен
на муку, хлеб, крупы, молоко. Поставщики продуктов рассылают торговым сетям
уведомления о росте цен на 5–100%, сообщают в X5 Retail Group. В
пресс–службе уточнили, что Петербургский мельничный комбинат, например, сообщил
о повышении цены на муку на 50%.
Компания "Ангстрем", крупный петербургский производитель
фасованных круп, на
прошлой неделе заявила
о грядущем повышении отпускной цены на гречу для
федеральных сетей на 35%. Производители объясняют рост цены неурожаем.
Торговым сетям сложно проверить, обосновано ли такое
повышение цен, отмечает Ольга Голиус, руководитель отдела закупок ТД "Интерторг"
(сети "Семья" и "Идея"). "Мы вынуждены принимать условия поставщиков, чтобы
товарные позиции остались в ассортименте", — говорит она. По ее словам,
компании из–за этого приходилось идти на убытки: в этом сезоне ТД "Интерторг"
продавал гречневую крупу по цене ниже закупочной.
Однако сейчас компания будет повышать розничные цены. Так, в
течение ближайших полутора недель вырастут цены на муку. Рост составит примерно
10% и будет проходить в несколько этапов, говорит Ольга Голиус. Однако к
уменьшению спроса это вряд ли приведет. Участники рынка отмечают, что сейчас
среди населения наблюдается ажиотаж и люди готовы покупать некоторые продукты,
например гречневую крупу, по достаточно высоким ценам. Позже произойдет
естественный спад спроса, отмечает Ольга Голиус.
Компании, входящие в десятку крупнейших российских
ретейлеров, не торопятся соглашаться с требованиями поставщиков. Представители
X5 Retail Group и "Ленты" сообщили, что сейчас ведутся напряженные переговоры с
контрагентами. "Мы просим их обосновать, чем вызвано такое повышение отпускных
цен", — говорят в Х5. Ретейлеры ждут, что разрешению их проблем поможет
Федеральная антимонопольная служба. Она сейчас активно занимается проверками цен
производителей.