"Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассказали о результатах работы в сотовом ретейле. Реальную пользу от содержания сети салонов оператор сможет увидеть лишь в конце 2010 года.
"Русская телефонная компания" (РТК), управляющая розницей
МТС, в апреле–августе 2009 года продала более 1 млн мобильных телефонов, заявили
на открытии флагманского салона оператора. Ранее сообщалось, что во II квартале
2009 года рыночная доля компании составила 9%.
Тогда в России было продано 5,6 млн телефонов, по данным
Mobile Research Group. Значит, во II квартале РТК реализовала около 504 тыс.
аппаратов, а в июле–августе — еще 500 тыс. штук.
Как заявили в РТК, средняя цена проданного телефона в
последние месяцы лета "достигла показателей наиболее эффективных игроков рынка".
По оценке директора Telecom Daily Дениса Кускова, она могла вырасти с 4,8 тыс.
во II квартале до 5,1 тыс. рублей в июле–августе. Получается, за эти 2 месяца
МТС заработали в ретейле около 2,55 млрд рублей.
Судя по отчету за II квартал, затраты МТС на закупку
телефонов — около $27 млн в месяц, то есть за июль–август — примерно 1,7 млрд
рублей. Учитывая расходы на аренду (не менее 1,1 млрд рублей за 2 месяца) и
зарплату (около 600 млн рублей), об эффективности сети говорить пока трудно.
Кусков считает, что выхода в плюс от РТК можно ожидать не ранее конца 2010
года.
Читайте также:
МТС приобрели контрольный пакет акций "КОМСТАР — ОТС"
Отметим, что и "ВымпелКом" в первой половине 2009 г.
зафиксировал убыток 1 млрд рублей от ассоциированных компаний во многом из–за
принадлежащей ему на 49,9% "Евросети". Пока операторская розница больше требует,
чем отдает.
Кстати: российские операторы всерьез занялись сотовым
ретейлом в 2008 г. Все началось с того, что "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") приобрел
49,9% "Евросети".