Будущее АвтоВАЗа стоит 183,5 млрд рублей

Автор фото: Итар-Тасс

Руководство ОАО "АвтоВАЗ" представило стратегию развития до 2020 года. Эксперты ставят под сомнение идею замены моделей, ориентированных на провинцию.

Стратегия развития АвтоВАЗа предполагает трехэтапное обновление модельного ряда: "Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций" (2010-2013 годы), "Экспансия в новые сегменты" (2014-2017 годы) и "Поддержание лидирующих позиций" (2018-2020 годы).
На первой фазе есть два приоритета - бюджетный автомобиль "Лада-2190" и автомобиль RF-90 - первый автомобиль АвтоВАЗа на платформе В0.
На фазе "Экспансия" появится 6 моделей, среди них автомобиль BM-Hatch, кроссовер B-Cross на базе платформы B0, замена "Приоры" с использованием платформы В0, модели 4х4 и кроссовер класса С.
"Поддержание лидирующих позиций" – это фаза, в течение которой появятся машины, которые придут на рынок после 2020 года.
В течение месяца государство через концерн "Ростехнологии" даст на реализацию стратегии 28 млрд рублей. Акционер завода - концерн Renault-Nissan поставит оборудование еще на 13,5 млрд рублей. Остальные инвестиции будут осуществляться за счет кредитов и своих средств.
Будущее АвтоВАЗа стоит 183,5 млрд рублей Будущее АвтоВАЗа стоит 183,5 млрд рублей
С начала кризиса государство направило на спасение завода уже 37 млрд рублей. Больше, как говорят на заводе, госдотаций не будет.
Судя по словам президента компании Игоря Комарова, разработками собственных новых автомобилей АвтоВАЗ до 2020 года заниматься не собирается - в основу новых моделей лягут проекты Renault-Nissan.
"Это именно то, чего от них все ждали, качественный рывок возможен только так", - говорит генеральный директор ООО "Ленгаз-автообслуживание" Сергей Петросян (ранее - региональный директор ГК "Рольф").
Но он считает ошибкой отказ от моделей на базе "ВАЗ 2104" (так называемая "классика"). "Они вдвое дешевле, и их можно ремонтировать в любой деревне. АвтоВАЗ не предлагает альтернативы", - говорит Сергей Петросян.
Евгений Верба, глава отдела продаж салона "Солнечный ветер" (холдинг "Питер-Лада"), напротив, считает, что "классику" пора снимать с производства. Главная проблема - несоответствие требованиям безопасности, сильно изменившимся за 40 лет выпуска модели. А сеть по обслуживанию машин АвтоВАЗа быстро перестроится на ремонт новых моделей, считает он.
Олег Шумский, совладелец салона "Шувалово Авто", напоминает, что для любителей ремонтировать машины АвтоВАЗ оставляет "Нивы". А появление новых, более сложных моделей даст толчок развитию в провинции малого бизнеса автосервисов.
Большинство экспертов соглашается с жизнеспособностью стратегии АвтоВАЗа, несмотря на кажущийся сомнительным прогноз компании по продаже 580 тыс. машин уже в 2012 г. В любом случае нынешний план развития главного автозавода страны - лучший вариант, чем обсуждавшаяся год назад перспектива закрытия АвтоВАЗа.
Российские концепт-кары 90-х годов:
picturegallery.c90f26f7-9af7-4ddc-8749-086997372e1c