Собчак лох Кехман. Если набрать эти три слова в поисковике, то выскочит в разных вариантах душещипательная история о том, как олигарх обидел сироту.
Средства массовой информации, от умеренно желтых до
маргинально либеральных, излагают историю так: журнал "Русский пионер",
запомнившийся прошлогодней вечеринкой на "Авроре", решил провести очередной
слет–скандал во дворе Михайловского театра, но мероприятие отменили.
Причина в том, что директор театра Владимир Кехман якобы
обиделся на Ксению Собчак за несколько неприятных для него пассажей в ее книжке
"Энциклопедия лоха" и потребовал от устрои
телей вечеринки, чтобы те обошлись без вездесущей телеведущей. Те
якобы вступились за честное имя Ксении Анатольевны и вообще отказались проводить
мероприятие.
Впрочем, доверия к этой истории мало, ибо рассказывают ее не
попавшие на костер журналисты, приглашенные "Русским пионером". Не удивительно,
что они излагают версию своих коллег из "Русского пионера": вечеринка отменена
"по этическим соображениям". Телефоны редакции журнала, правда, не отвечают,
ничего на эту тему в пятницу, 18 июня, не удалось найти и на "пионерском" сайте.
В несостоявшейся вечеринке в Михайловском должны были
участвовать главный редактор журнала Андрей Колесников, шеф–редактор
издательского дома "КоммерсантЪ" Андрей Васильев, главный редактор телеканала
Russia Today Маргарита Симоньян, медиаперсоны Тина Канделаки, Иван Охлобыстин и
другие.
Отдельный вопрос: в чем заключаются "этические соображения"
для редакции журнала, которому откровенно чужда и мораль среднего класса, и, я
подозреваю, вообще какая–либо мораль. Если речь идет просто о защите своих, то
есть представителей своего клана или племени, то более точное слово здесь не
"мораль" и не "этика", а, например, "понятия".
Но это к слову. Не кажется ли вам, что своими эпатажными
действиями бывший комсомольский вожак Михаил Прохоров, на деньги которого
издается журнал, просто изживает свои комплексы? Стоит вспомнить пресловутую
вечеринку на "Авроре" — не зря в этой акции был задействован главный символ
советского прошлого.
Само название журнала, его рубрикатор, да и тексты явно
соотносятся с пионерско–комсомольскими комплексами олигарха. Прихоть
миллиардера, разумеется, охотно подхватили и редакторы, и авторы. Лозунгом
последнего июньско–июльского номера 2010 года, кстати, является "Правда, и
ничего, кроме правды".
Пионер должен быть правдив, и редакция "ДП" также решила
выяснить правду о том, почему на самом деле была отменена вечеринка. Ксения
Анатольевна Собчак, кажется, вообще считает, что ничего особенного не произошло.
Вот запись нашего разговора:
— Что на самом деле случилось? По моим сведениям, никто не
ставил вопрос так, что вы не должны были на вечеринке появиться, что на самом
деле это Владимир Кехман сказал, что не придет, проводите, мол, вечеринку без
него.
— Это неправда, потому что несколько дней велись переговоры,
их вели мои хорошие друзья Андрей Колесников, Алексей Боков. Алексей — известный
московский продюсер, Андрей — потрясающий журналист. И, безусловно, так и было
поставлено условие, что Ксения не перейдет порог Михайловского театра. Я была
этим очень удивлена, потому что, как мне казалось, мы с Владимиром Абрамовичем
нормально общаемся, здороваемся, я к нему отношусь с симпатией, и такая реакция,
конечно, на очерк в моей книге меня очень удивила. Мне, наоборот, всегда
казалось, что он человек с чувством юмора. И сам факт того, что он уже который
день не подходит к телефону и не отвечает на мои сообщения, мне кажется, говорит
сам за себя.
— Наверное, он сейчас на Петербургском экономическом форуме,
вот и не связаться с ним.
— Это все понятно, но всегда он находил время, чтобы со мной
пообщаться, и делал это с большим удовольствием. Ну, послушайте, люди разные,
чувство юмора у них разное. Мне жалко, что из–за, на мой взгляд, безобидной
шутки человек так отреагировал. И вообще, что он прочитал мою книгу. Нашел время
в своем плотном графике, который отдается в основном форумам и переговорам,
нашел не один час, потому что книжка у меня все–таки не две страницы. Чтобы
прочитать мой нетленный труд, это, конечно, очень мне льстит.
— В книге про разных людей написаны вещи, может быть, еще
более резкие, чем про Кехмана, как раз этот отрывок довольно безобидный, но тем
не менее вы что, не ожидаете такой реакции от людей?
— Послушайте, я ожидаю, что люди обладают… Может быть, это
наша основная проблема как вида… Каждый человек судит по себе, и считают, что
другие воспринимают мир через призму своего восприятия. Это, наверное, моя
ошибка, потому что я человек, который обладает, наверное, какой–то самоиронией,
я обожаю шутки, приколы, и вообще, у меня нет гена, отвечающего за какую–то
обиду на какую–то шутку или подкол. Но это воспринимают, увы, люди не так, как
нужно.
Я написала книгу, это мое любимое детище, я вложила в нее
душу и со смаком рассказала обо всем том, что меня больше всего беспокоит.
Начала я эту книгу, если вы откроете первую же главу, ровно со слов о том, что
пишет ее этот скромный автор именно с пониманием того, что он является главным
лохом, и главной, как я там себя называю, "лошиной маткой всех лохов". Это так,
и я начинаю книгу с этого признания.
Дальше, по–моему, обижаться на что–либо по крайней мере
глупо, потому что я сама встала в первый ряд этих людей, мною описываемых, и
замечаю за собой такие же недостатки и странности, как за другими. Мне жалко,
что люди воспринимают это серьезно. Мне кажется, это такая острая сатира на нашу
жизнь.
Получить комментарий Владимира Кехмана dp.ru пока не
удалось.
Отрывки из книги К.А. Собчак "Энциклопедия лохов":
"Лоховство начинается в тот момент, когда наш герой лезет под свет софитов
без какой–либо цели, просто ради удовольствия… Я снимаюсь в программах, потому
что получаю за это деньги и выстраиваю свою профессиональную карьеру".
(про Михаила Прохорова) "Он, как человек, видящий ситуацию чуть дальше
прочих, вовремя понял, что излишняя загадочность русскому миллиардеру на данном
этапе может только повредить. Лоховские массы склонны демонизировать фигуры,
окруженные ореолом тайны, потом сами же их пугаются, а при первом удобном
случае, превозмогая страх, волокут за ноги на эшафот. Другими словами, возможно,
Михаил Дмитриевич просто решил быть поближе к ло… к электорату. Что конечно же
коренным образом меняет дело".
(про Владимира Кехмана) "Увенчаю эту главу самым–самым разлюбимым моим
Публичным Лохом — господином Владимиром Кехманом, недавно назначенным директором
Михайловского театра в Санкт–Петербурге. Немедленно после вступления в должность
он потряс просторы русского youtube'а, выйдя на сцену в балете (!!!) "Чипполино"
в роли Принца Лимона. То есть в желтеньком таком костюмчике.
Любопытно, что этот вошедший в анналы спектакль не был дебютом Владимира.
Старожилы (и я в их числе) помнят, как в 1995 году в Петербург привезли Хосе
Каррераса, и на приеме в гостинице "Европейская" Кехман на правах организатора
мероприятия вышел и спел! Эта картина стоит у меня перед глазами до сих пор:
Каррерас, в полном обалдении облокотившийся о стену, и заливающийся соловьем
Кехман.
Впрочем, не у меня одной: все происходящее транслировалось на уличные экраны,
перед которыми собралось около 10 тыс. человек. "Мне постоянно предъявляют,
что меня якобы тянет на сцену! — возмущается Кехман. — У меня нет желания быть
на сцене! Это происходит случайно!" Конечно же случайно. Нарочно такое не
придумаешь".