Группа "Сок", основной поставщик "АвтоВАЗа", продала свой бизнес по производству комплектующих.
"Мы продали автокомпонентный бизнес российской компании", -
сказал Reuters представитель
группы Дмитрий Румянцев, не назвав покупателя. "Сделка была денежной", - добавил
он.
Принадлежащая бизнесмену Юрию Качмазову самарская группа
"Сок", работающая с "АвтоВАЗом" уже больше 10 лет, обеспечивает около 10% всего
объема поставок.
Ранее источники говорили, что владельцы "Сока" хотят выйти
из бизнеса производства комплектующих, но выручить много за свой бизнес у них не
получится из-за объемного долга компонентного бизнеса, который сам Сок
отрицал.
В качестве возможного партнера по сделке источники называли
"АвтоВАЗ".
Читайте также:
Владимир Путин открыл завод автокомпонентов в Колпино
Ранее созданная акционерами "АвтоВАЗа" и зарегистрированная
на "Тройку Диалог" структура "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ),
которая управляет принадлежащими автогиганту поставщиками, до кризиса уже вела
переговоры о покупке восьми заводов группы "Сок", но ее интерес к этим активам
пропал в связи с кризисом в 2009 году.
Тогда в компонентном бизнесе "Сока" компанию интересовали
восемь предприятий - Автосвет, Освар, Белзан, Счетмаш, Вазинтерсервис,
Комплект-ЛТД, Росавтопласт и Мотор-супер. До кризиса их совокупный оборот
составлял около 17 млрд рублей, а общий долг был чуть больше 3 млрд
рублей.
Сейчас ОАТ возглавляет выходец с "АвтоВАЗа" Михаил Добындо,
который до прихода в компанию руководил автозаводом "Сока" "Ижавто" и ушел с
поста гендиректора завода с конфликтом.