Пробки в Петербурге увеличились из-за заборов

Автор фото: dp.ru

В Петербурге началась очередная дорожноремонтная кампания. И если зимой по улицам было не проехать из-за снежных завалов, то теперь пробки плодят строители. Количество разрешений на ограничение движения машин и пешеходов, которые выдаются строителям, говорит, что власти ставят их интересы над интересами горожан.

В 2011 году в Петербурге дорожный ремонт пройдет по 350 адресам. Из бюджета Петербурга на это выделяется более 16 млрд рублей. Кроме того, на городские дороги выходят специалисты сетевых компаний: ГУП "ТЭК СПб", ЗАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", ГУП "Водоканал" и пр. Сужения и ограничения движения на дорогах и тротуарах делаются и в интересах строительных компаний.
Заборы и ограждения вокруг строек ставятся с большим запасом, часто намного превышающим периметр стройплощадки. Сроки, в течение которых чиновники разрешают ограничивать движение и перегораживать тротуары, нередко куда больше разумных, и петербуржцы уже привыкли к виду перекрытых дорог, где многие месяцы не происходит никаких строительных работ.
За тем, чтобы строители не начали ремонт сразу везде, следит Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). По ее данным ГАТИ, в Петербурге десятки компаний игнорируют требования закона и огораживают дороги как им вздумается.
На необоснованное закрытие или ограничение движения специалисты ГАТИ сейчас предлагают всем горожанам пожаловаться на сайте gati-online.ru. Там же указаны все адреса, где ГАТИ давала разрешения на ограничения движения, так называемые ордера.
DP.RU побеседовал с компаниями, которые находятся в порайонных списках нарушителей, составленном ГАТИ. Судя по словам их представителей, они не нарушают никаких законов и действуют строго по правилам.
Например, группа "ЛЭК" получила разрешение на сужение движения на Глухой Зелениной улице для строительства жилого комплекса "Классика" еще в 2006 году. В компании говорят, что из-за конфликта с кредиторами строительство затянулось. Снимать на это время забор было неразумно, чтобы не тратить потом вновь деньги на его установку. При этом в "ЛЭК" подчеркивают, что на Глухой Зелениной нет большого трафика, а пешеходы никогда не жаловались на ограничения.
Компания "Геоизол" уже многие годы строит гостиницу на Конногвардейском бульваре. Причем ее ограждения однажды даже упали, придавив несколько припаркованных машин. "Мы ведем работы по мере предоставления документов генподрядчиком TMG-group. Ответственность за все тоже несут они. Временное ограждение ставили не мы", - говорит заместитель технического директора "Геоизола" Максим Зайцев.
Едва ли не больше всех ограничений на улицах делается по заказу ГУП "ТЭК СПб". В компании рассказали, что планы по ремонту теплосетей увязываются с дорожниками. "Мы тратим на прохожде¬ние дороги 3 дня и выполняем весь объем работ. Разрешение берется на время контракта", - говорят специалисты ГУП. В то же время нередко получается, что авария ликвидируется зимой, а укладывать там асфальт приходится летом, и время ограничений удваивается.
Дорожники, как правило, объясняют длинные сроки перекрытия улиц медлительностью смежников - тех же энергетиков, которые¬ не хотят подстраиваться под общие интересы.