15:1917 декабря 200915:19
37просмотров
15:1917 декабря 2009
На границе между Латвией и Россией с 15 декабря скапливаются огромные автомобильные очереди. С этого дня Федеральная таможенная служба России начала проводить усиленные проверки латвийских автоперевозчиков. Вчера Министерство иностранных дел Латвии вручило России ноту, потребовав отменить ужесточенный контроль.
Во вторник в очереди на контрольно–пропускном пункте
Терехово — Бурачки стояло 450 фур. Среднее время ожидания составило 38
часов — это вдвое дольше, чем на прошлой неделе. В результате резкого
увеличения простоя фур на российской границе транспортные компании несут
серьезные убытки и теряют конкурентоспособность, сообщает rus.db.lv со ссылкой на
"Бизнес&Балтия".
Теперь при въезде фуры в Россию местные таможенники связываются с пунктом назначения внутри страны, чтобы удостовериться в истинности намерений перевозчика. При выезде грузовика также специально уточняется, был ли товар доставлен в указанное место.
Теперь при въезде фуры в Россию местные таможенники связываются с пунктом назначения внутри страны, чтобы удостовериться в истинности намерений перевозчика. При выезде грузовика также специально уточняется, был ли товар доставлен в указанное место.
ФТС указывает, что была вынуждена пойти на усиление контроля
в связи с ростом нарушений, которые допускают латвийские перевозчики. По мнению
таможенников, часть нечистоплотных перевозчиков, поставляющих в Россию импортные
товары, вполне могла переориентироваться с литовского направления на латвийское.
В частности, имеются в виду факты исчезновения товаров на пути в пункты
назначения. Это позволяет недобросовестным перевозчикам (и получателям товара)
не уплачивать таможенные пошлины.
Читайте также:
Чуда на российско–латвийской границе не произошло
"Россия делает то, что надо, и в первую очередь защищает
свой внутренний рынок, — заявил директор автоперевозчика Lignum Улдис Ливиньш.
— Страна хочет, чтобы те товары, которые поступают через ее территорию,
были законно растаможены. По неофициальным данным, за прошлый год Россия
недополучила 82 млн евро в качестве неуплаченных пошлин за товар, пришедший из
ЕС. Ясно, что Россия будет принимать меры и страдать от этого будут
перевозчики". По словам предпринимателя, перевозчики в большинстве случаев в
нарушениях не виноваты: они являются посредниками и лишь выполняют указания
клиентов.