00:0014 октября 200900:00
35просмотров
00:0014 октября 2009
СПб. Блогеры, которые ведут Живой журнал, теперь могут официально получать доход, размещая контекстную рекламу. Но он едва сравнится с прибылями от скрытой рекламы.
К таким выводам пришли участники дискуссии, которая развернулась в группе «NEXT: Новое поколение бизнесменов» в социальной сети «Вконтакте» после публикации материала «Своя реклама в Живом журнале» (см. «ДП» №183 /09, www.dpgazeta.ru).
С одной стороны, данное нововведение довольно похвально — ЖЖ–блогерам наконец–то предоставили абсолютно белую возможность заработка. Это должно несколько стимулировать активность как уже состоявшихся блогеров, так и тех, кто только планирует завести собственный Живой журнал. С другой стороны, я предвижу падение информационной значимости некоторых постов, потому что они будут адаптироваться не под интересы аудитории, а под рекламные системы. Думаю, скоро в блогах появятся посты, буквально набитые дорогими ключевыми словами: «Я закрыл свой деревянный дом с пластиковыми окнами на замок, завел недорогую иномарку со свежим каско и поехал на выходные в Финляндию».
Вообще, надо сказать, что это не первый и далеко не самый выгодный способ монетизации блогов в ЖЖ. Его пользователи, не дождавшись интересных предложений со стороны СУПа, давно начали продавать скрытую рекламу в своих постах. Цена за один пост колеблется от $ 10 до $ 1500, в зависимости от уровня блогера. Недавно я заходил в блог одного тысячника из Топ–100 по версии Яндекс.Блогов и обратил внимание на то, что 7 из 10 записей на последней странице его журнала носят откровенно заказной характер. Кроме того, есть система «Блогун», при помощи которой можно покупать рекламные ссылки в блогах. Уровень монетизации также очень сильно зависит от популярности блога, но в целом он может приносить больше, чем нововведенная контекстная реклама.
На мой взгляд, если блогер хочет зарабатывать на своем блоге, то заводить его стоит не в ЖЖ, а на отдельном домене — так называемый StandAlone–блог. На блогах такого рода значительно больше возможностей для заработка — размещение рекламы в самых разных форматах (баннерная, контекстная, текстовая) по расценкам, установленным самим блогером. Участие в партнерских программах, в конце концов, аккуратная продажа ссылок для SEO.
Сейчас один рекламный пост стоит от 3 тыс. рублей в блоге простого тысячника до 100–120 тыс. рублей у блогеров уровня Артемия Лебедева. Контекстная реклама для них — на пирожки. Но пользоваться ею будут, многие хотят заработать с блога. В России есть мечта — зарабатывать мозгами, а не руками. Я не знаю договоренностей СУПа с Google, но если это обычная контекстная реклама, то стоимость рекламы в блоге зависит от конкуренции в тематике. Чем больше рекламодателей, тем выше стоимость клика. Чем больше кликов, тем выше доход. Но при этом непонятно, какая тематика у ЖЖ блогов, какие рекламные объявления будут отображаться. А раз так, то возможен показ объявлений по 1 центу за клик, при этом даже блогеры с 4–5 тыс. посетителей в сутки будут зарабатывать доллар–другой. Здесь появляется возможность сговора блогеров с целью «скликивания» рекламы с блогов: я кликну по объявлению в твоем блоге, а ты в моем.
Подавляющее большинство блогов имеют развлекательный характер, поэтому цена клика будет смешной. В средней и даже маленькой рекламной кампании (в контекстной рекламе), не говоря о крупных, эффективность (при одинаковых бюджетах) у профессионалов и любителей отличается в разы.
Блогеры, разместившие рекламу, сильно рискуют потерять аудиторию (по крайней мере серьезную ее часть), так как Google AdWords пропускает рекламу sms–обмана (тесты, секс–знакомства, аудио, наркотики, местоположение абонента, порно и т.п.). Когда sms вместо 6 рублей стоит 250–300 рублей. Да и услуга в итоге не оказывается. По сути, это неприкрытое мошенничество, но оно активно процветает в Рунете, так как операторам это выгодно.
Это, кстати, еще одна причина, почему приличные рекламодатели не понесут в AdWords свои бюджеты: не все хотят таких соседей по рекламному блоку. Соответственно, все разместившие, за исключением единиц, променяют репутацию на совсем небольшие деньги. А репутация гораздо более ценный актив для блогера, особенно пишущего на профессиональные темы.
Хорошо, что теперь в ЖЖ можно размещать платные посты. Но на этом заработают (и, скорее всего, весьма неплохо) только лидеры, так как пересечение аудитории стремится к 100% (те, кто читает мелкие (за исключением блогов своих друзей) и средние блоги по некоторой теме, почти наверняка читают и лидеров). Соответственно, чтобы достигнуть необходимых показателей по охвату в какой–то тематике или в целом в блогосфере, достаточно разместиться только у лидеров.
Дамир Халилов, генеральный директор агентства GreenPR
Илья Рабченок, генеральный директор студии SMOpro (реклама в блогах и социальных сетях)
Алексей Тихомиров, директор студии интернет–маркетинга Adv.am