С 27 по 29 сентября в Москве прошла первая Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста (ВК ВОДМ). Раннее детство в мире признано как залог процветания и благосостояния наций. Расходы в области заботы и обучения детей теперь рассматриваются как инвестиции.
Выступая на первой Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию
детей младшего возраста в Москве, Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко
отметил, что вопросы дошкольного образования вошли во все стратегические
программы развития России и сфера дошкольного образования признана как сфера
наиболее результативных инвестиций.
детей младшего возраста в Москве, Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко
отметил, что вопросы дошкольного образования вошли во все стратегические
программы развития России и сфера дошкольного образования признана как сфера
наиболее результативных инвестиций.
Результаты исследования специалистов Калифорнийского университета на
протяжении 25 лет показали, что каждый доллар, вложенный в физическое и
познавательное развитие детей раннего возраста, приносит прибыль в $7, главным
образом за счет экономии в будущем. "Это значит, что дети реже болеют, меньше
нуждаются в лечении, лучше учатся и реже бросают школу. Во взрослом возрасте на
долю этих детей приходится меньше задержаний и правонарушений, они могут
построить хорошую карьеру благодаря развитым социальным навыкам", – объясняет
Анна Золотова, генеральный директор Российского Фонда Развития Образования
"Сообщество" (Санкт-Петербург). Фонд уже несколько лет реализует проекты,
направленные на профессиональное развитие педагогов, работающих с детьми
младшего возраста.
"Традиционно при подсчете национального дохода расходы на
социальное обеспечение рассматривались как отрицательные величины, а инвестиции
в экономическое развитие - как положительные. В связи с новыми экономическими
исследованиями в области заботы и обучения детей, "расходы" получают новую
интерпретацию и рассматриваются как "инвестиции", т.е. это деньги, которые
потенциально могут принести доход", - говорит Анна Золотова.
протяжении 25 лет показали, что каждый доллар, вложенный в физическое и
познавательное развитие детей раннего возраста, приносит прибыль в $7, главным
образом за счет экономии в будущем. "Это значит, что дети реже болеют, меньше
нуждаются в лечении, лучше учатся и реже бросают школу. Во взрослом возрасте на
долю этих детей приходится меньше задержаний и правонарушений, они могут
построить хорошую карьеру благодаря развитым социальным навыкам", – объясняет
Анна Золотова, генеральный директор Российского Фонда Развития Образования
"Сообщество" (Санкт-Петербург). Фонд уже несколько лет реализует проекты,
направленные на профессиональное развитие педагогов, работающих с детьми
младшего возраста.
"Традиционно при подсчете национального дохода расходы на
социальное обеспечение рассматривались как отрицательные величины, а инвестиции
в экономическое развитие - как положительные. В связи с новыми экономическими
исследованиями в области заботы и обучения детей, "расходы" получают новую
интерпретацию и рассматриваются как "инвестиции", т.е. это деньги, которые
потенциально могут принести доход", - говорит Анна Золотова.
Сегодня экономическая наука приводит все больше доказательств того, что
самыми эффективными инвестициями являются инвестиции в раннее детство. Наглядно
это демонстрируют исследования экономиста, лауреата Нобелевской премии Джеймса
Хекмана. Инвестиции в раннее и дошкольное детство дают высокую экономическую и
социальную окупаемость, помогают компенсировать обездоленность и неравенство,
особенно из бедных cемей.
самыми эффективными инвестициями являются инвестиции в раннее детство. Наглядно
это демонстрируют исследования экономиста, лауреата Нобелевской премии Джеймса
Хекмана. Инвестиции в раннее и дошкольное детство дают высокую экономическую и
социальную окупаемость, помогают компенсировать обездоленность и неравенство,
особенно из бедных cемей.
На Конференции в Москве обсуждали, как сделать дошкольное воспитание и
образование доступным для всех, сообщает РИА
Новости. В Конвенции о правах ребенка записано: каждый ребенок, достигший
трехлетнего возраста, имеет право посещать детский сад. Иначе, по убеждению
Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, это неизбежно приведет к росту
социальной напряженности. Дошкольное образование необходимо и для выравнивания
стартовых возможностей всех будущих школьников.
образование доступным для всех, сообщает РИА
Новости. В Конвенции о правах ребенка записано: каждый ребенок, достигший
трехлетнего возраста, имеет право посещать детский сад. Иначе, по убеждению
Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, это неизбежно приведет к росту
социальной напряженности. Дошкольное образование необходимо и для выравнивания
стартовых возможностей всех будущих школьников.
Читайте также:
Подростки нуждаются в инвестициях
Проблема неравенства в получении образования давно является одной из главных
для стран Западной Европы. Еще более угрожающа она для Африки, где лишь 15%
детей имеют доступ к дошкольному образованию, и Азии. Даже в Центральной Азии,
странах бывшего СССР, только 28% детей имеют возможность посещать детский сад.
для стран Западной Европы. Еще более угрожающа она для Африки, где лишь 15%
детей имеют доступ к дошкольному образованию, и Азии. Даже в Центральной Азии,
странах бывшего СССР, только 28% детей имеют возможность посещать детский сад.
Россия в этом отношении является своеобразным эталоном, хотя проблем сегодня
в российском дошкольным образовании достаточно. Одна из них – нехватка детских
садов. Очередь в них по стране составляет 1 млн человек. По словам Министра
образования Андрея Фурсенко, сегодня детские сады посещают 5,3 млн человек, что
обеспечивает потребность примерно на 65%. Главная проблема - нехватка детских
садов для ребят от 1 до 3-х лет. Министр считает, что решение этого вопроса – не
только в строительстве новых учреждений, но и в создании новых форм.
в российском дошкольным образовании достаточно. Одна из них – нехватка детских
садов. Очередь в них по стране составляет 1 млн человек. По словам Министра
образования Андрея Фурсенко, сегодня детские сады посещают 5,3 млн человек, что
обеспечивает потребность примерно на 65%. Главная проблема - нехватка детских
садов для ребят от 1 до 3-х лет. Министр считает, что решение этого вопроса – не
только в строительстве новых учреждений, но и в создании новых форм.