00:0019 февраля 201000:00
34просмотров
00:0019 февраля 2010
СПб. 49% россиян обращаются к стоматологу только в случае появления острой зубной боли. Отпугивает пациентов не только дороговизна услуг, но и качество обслуживания.
Сегодня в Петербурге работает 122 учреждения стоматологической муниципальной службы. Это городские, детские, районные поликлиники, а также зубопротезные отделения и кабинеты при поликлиниках. Коммерческих клиник и кабинетов около 960. Но качество обслуживания у всех складывается из трех главных составляющих: материально–техническая база, инфекционная безопасность пациентов и медперсонала и профессиональная подготовка кадров.
Однако, по словам доктора медицинских наук, профессора, главного стоматолога Петербурга Бориса Мороза, в клиниках не всегда существуют эти три кита качества. Одна из проблем — отсутствие во многих учреждениях рентгенологического оборудования.
«К сожалению, законодательство разрешает выдавать лицензии клиникам, не имеющим рентгенодиагностического оборудования, — сетует главный стоматолог города. — Достаточно договора между клиникой и учреждениями, имеющими соответствующее оборудование и лицензию на проведение рентгенодиагностики. Но не секрет, что при лечении пульпита или периодонтита нужно сделать три–четыре рентгеноснимка. Как будет осуществляться качественное лечение в данном случае? Неужели пациент будет трижды ездить на общественном транспорте с диагностическими иголочками в канале зуба в другую клинику, чтобы ему сделали рентгеноснимки? Конечно, нет. Можно ли в этом случае гарантировать качество лечения? Ответ предельно ясен».
По мнению главного врача клиники «Дентал Палас» Александра Кураскуа, фокус качества сегодня сместился в сторону личности врача и профессионализма медперсонала.
«Общее информационное поле, наличие независимых зуботехнических лабораторий, в которых можно сделать зубные протезы высокого качества, а также четыре диагностических центра, оснащенных современными моделями компьютерных томографов, — все это гасит технологическое превосходство одной клиники над другой», — считает Александр Кураскуа. «Пациентам нужно искать не лечебные технологии, а профессионального врача, умеющего объяснить суть заболевания и продемонстрировать качество лечения как на этапе его проведения, так и по его завершении», — добавляет он.
122 муниципальных и 960 коммерческих учреждений стоматологии работает в СПб.
Нечего на стоматологическое зеркало пенять, если ходить к зубному врачу, только когда боль заставляет это делать.
фото: fotolia