Компания "Тройка Диалог" инвестирует в платформу по распространению лицензионного видеоконтента. Как сообщает CyberSecurity, в рамках раунда финансирования проект VidiMAX получил средства в размере $4,25 млн от венчурного фонда "Тройки".
Технология VidiMAX позволяет пользователю получать широкий
выбор видео– и других медиасервисов в удобное время и в желаемом формате, в том
числе в формате High Definition, не покупая дорогостоящего оборудования
(blue–ray–проигрыватели, спутниковые приемники и пр.) и независимо от пропускной
способности канала. Для получения услуг пользователю достаточно иметь телевизор
и подключение к Интернету. Доступ и навигация в практически неограниченном
каталоге видеоконтента осуществляется с помощью обычного дистанционного пульта
управления домашним телевизором.
"Нам кажется, что это более перспективная технология, чем
классическое IPTV, которое предполагает очень хороший канал, имеющийся максимум
у 5% пользователей", — заявил "Газете" директор венчурных фондов "Тройки
Диалог" Артем Юхин. Кроме того, и правообладателям продавать просмотры выгоднее,
чем физические носители, которые нерентабельны и не защищены от копирования.
В отличие от традиционных методов продажи видео на
физических носителях, система VidiMAX исключает возможность неавторизованного
просмотра или копирования. Фактически VidiMAX напрямую соединяет правообладателя
и конечного потребителя, что позволяет существенно расширить ассортимент и
географию продаж, минимизировать издержки на дистрибуцию.
Стоимость единицы контента для пользователя составит 10–60
рублей, а отдельные фильмы или программы могут оказаться и вовсе бесплатными,
если их согласится оплачивать рекламодатель. Большая часть этой суммы —
50–60% — уйдет правообладателям, предоставившим контент, а плата
интернет–операторам составит 20–25%. Еще 3–5% пойдет на обслуживание
платежей.
Компания VidiMAX основана Светланой Беловой и Павлом
Ребровым, которые до этого занимались созданием и внедрением медийных сервисов
для АФК "Система" ("Стрим–ТВ"), "Ренова–Медиа" ("Акадо"), НКС ("Мостелеком"), а
теперь пришли к идее создания независимой площадки по распространению
лицензионного видеоконтента, сообщает CyberSecurity.
"В апреле 2007 года на североамериканском рынке стартовал
аналогичный проект — VUDU, уже завоевавший широкую популярность, —
уточнил Артем Юхин. — В России, где уже более 9 млн домохозяйств подключены
к Интернету, а инфраструктура остается серьезной проблемой, у технологии
Vidimax, не зависящей от полосы пропускания и качества распределительных сетей,
большие перспективы. Мы убеждены, что в будущем цифровой медиаконтент будет
распространяться преимущественно через открытые системы, подобные VidiMAX".