Предприниматели пожаловались на таможню Медведеву и Путину

Критика таможенной реформы вышла на новый уровень. Несколько компаний написали открытое письмо руководителям страны, Северо–Западного региона и ФТС. Ранее на таможню жаловались чиновникам автопроизводители. Но они были скромнее.

Представители нескольких компаний, работающих в сфере внешнеэкономической деятельности и логистики, опубликовали в Интернете открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву, премьер–министру Владимиру Путину, полпреду Илье Клебанову, губернаторам Валентине Матвиенко и Валерию Сердюкову, а также руководителю Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову.
Авторы письма критикуют ход таможенной реформы, в рамках которой таможенные посты переносятся к границе. В связи с этим три поста в Петербурге были закрыты.
"ФТС пытается организовать таможенное оформление и контроль на границе, где в настоящее время можно оформлять не более 120–150 грузовых автомобилей в сутки (при 1200–1500 фур въезжающих в этом направлении в сутки), где полностью отсутствует инфраструктура, а приграничные терминалы не в состоянии оформлять рефрижераторные и ветеринарные грузы", — говорится в письме.
На закрытых постах, отмечают авторы письма, можно было оформлять порядка 1500–1700 фур ежедневно.
"В феврале средняя терминальная ставка за одну автофуру/сутки была порядка 3–5 тыс. рублей. После закрытия крупных терминалов она достигла 15–30 тыс. рублей, — продолжают авторы письма. — В прошлом году таможенное оформление на постах Петербургской таможни занимало в среднем 2–3 дня. Сегодня сроки оформления составляют более 5 дней. Сутки простоя груженого транспорта обходятся грузовладельцу в 6–8 тыс. рублей.
В январе–феврале 2010 года длительность плеча поставки Хельсинки — Санкт–Петербург с таможенным оформлением не превышала 7 суток. Сегодня срок доставки с таможенным оформлением составляет 15–17 суток, из которых около 10 суток груз простаивает в очередях на границе и перед терминалами".
Компании, подписавшие письмо, предлагают срочно включить представителей малого и среднего бизнеса в рабочие группы по разработке и реализации таможенных инициатив, приостановить процесс закрытия таможенных постов и терминалов и открыть в режиме временной работы закрытые посты.
"Терминалы на границе загружены меньше, чем на территории Петербурга", — прокомментировал заместитель начальника управления по связям с общественностью ФТС Владимир Зубков. При этом он отметил, что перенос таможенных постов и изменение грузопотоков могло затронуть интересы отдельных логистических компаний.
Ранее стало известно о другом письме руководству ФТС и чиновникам Петербурга. Его написали представители автозаводов, работающих в Петербурге: Toyota Nissan и GM. Эти компании выражали недовольство предложением ФТС оформлять автокомплектующие на специальном посту в Шушарах.