Критика таможенной реформы вышла на новый уровень. Несколько компаний написали открытое письмо руководителям страны, Северо–Западного региона и ФТС. Ранее на таможню жаловались чиновникам автопроизводители. Но они были скромнее.
Представители нескольких компаний, работающих в сфере
внешнеэкономической деятельности и логистики, опубликовали в Интернете открытое письмо президенту Дмитрию
Медведеву, премьер–министру Владимиру Путину, полпреду Илье Клебанову,
губернаторам Валентине Матвиенко и Валерию Сердюкову, а также руководителю
Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову.
Авторы письма критикуют ход таможенной реформы, в рамках
которой таможенные посты переносятся к границе. В связи с этим три поста в
Петербурге были закрыты.
"ФТС пытается организовать таможенное оформление и контроль
на границе, где в настоящее время можно оформлять не более 120–150 грузовых
автомобилей в сутки (при 1200–1500 фур въезжающих в этом направлении в сутки),
где полностью отсутствует инфраструктура, а приграничные терминалы не в
состоянии оформлять рефрижераторные и ветеринарные грузы", — говорится в
письме.
На закрытых постах, отмечают авторы письма, можно было
оформлять порядка 1500–1700 фур ежедневно.
Читайте также:
Таможенный союз заработает не спеша
"В феврале средняя терминальная ставка за одну
автофуру/сутки была порядка 3–5 тыс. рублей. После закрытия крупных терминалов
она достигла 15–30 тыс. рублей, — продолжают авторы письма. — В
прошлом году таможенное оформление на постах Петербургской таможни занимало в
среднем 2–3 дня. Сегодня сроки оформления составляют более 5 дней. Сутки простоя
груженого транспорта обходятся грузовладельцу в 6–8 тыс. рублей.
В январе–феврале 2010 года длительность плеча поставки
Хельсинки — Санкт–Петербург с таможенным оформлением не превышала 7 суток.
Сегодня срок доставки с таможенным оформлением составляет 15–17 суток, из
которых около 10 суток груз простаивает в очередях на границе и перед
терминалами".
Компании, подписавшие письмо, предлагают срочно включить
представителей малого и среднего бизнеса в рабочие группы по разработке и
реализации таможенных инициатив, приостановить процесс закрытия таможенных
постов и терминалов и открыть в режиме временной работы закрытые посты.
"Терминалы на границе загружены меньше, чем на территории
Петербурга", — прокомментировал заместитель начальника управления по связям
с общественностью ФТС Владимир Зубков. При этом он отметил, что перенос
таможенных постов и изменение грузопотоков могло затронуть интересы отдельных
логистических компаний.
Ранее стало известно о другом письме руководству ФТС и
чиновникам Петербурга. Его написали представители автозаводов, работающих в
Петербурге: Toyota Nissan и GM. Эти компании выражали недовольство предложением
ФТС оформлять автокомплектующие на специальном посту в Шушарах.