Невский проспект избавят от рекламы

В Петербурге вступил в силу регламент Невского проспекта. Этот документ, в частности, устанавливает требования к фасадам, вывескам, размещению киосков и кафе и подсветке. Как утверждают игроки рекламного рынка, регламенту не соответствует до 90% уже установленных конструкций. Среди них - реклама "Газпрома", находящаяся на крыше здания на углу Невского и Садовой улицы.

Наружную рекламу, летние кафе и лотки нельзя размещать в
охранных зонах, кроме того, они не должны заслонять исторические здания.
Запрещены рекламные конструкции на крышах, вывески выше второго этажа и световые
шнуры. Располагать вывески перпендикулярно стене здания (ими сейчас усеян весь
Невский) можно только в том случае, если их не разместить на фасаде.
По словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева,
прекрасный вариант - когда у входа в здание висит табличка, а на ней перечислены
названия всех находящихся в нем организаций. Для вывесок комитет рекомендует
золото, бронзу и светлые нейтральные тона. Категорически запрещены диссонирующие
с цветом фасада фирменные цвета и логотипы.
Под запрет попала и реклама на зонтах и навесах,
прикрывающих тележки и летние кафе. Для владельцев бизнеса это потеря: как
правило, рекламодатели компенсировали им до 60% платы за размещение объекта. Их
ждут и новые расходы.
Во-первых, продавцы должны теперь торговать в униформе с
логотипом Невского пр. Во-вторых, витрины должны освещаться 24 часа в сутки. И
наконец, с проспекта и прилегающих улиц убираются туалетные кабинки, и,
возможно, их заменят туалеты кафе и ресторанов.
По словам руководителя Ассоциации рекламодателей Петербурга
Валерия Долбежкина, часть ограничений является вполне обоснованной, например,
запрет на использование световых шнуров дюралайт, которые больше подходят
Лас-Вегасу. В то же время ряд заведений, по его данным, находится в подвалах и
цокольных этажах, и по новым правилам им будет некуда вешать вывеску.
По его словам, в общем объеме рекламного рынка Петербурга
(эксперты "Делового Петербурга" оценили его в 13,6 млрд рублей) доля наружной
рекламы на Невском пр. не так велика. Игрокам важнее другое - как регламент
будет соблюдаться: ведь впереди еще 19 подобных документов для основных
петербургских магистралей.
В комитете по градостроительству
и архитектуре обещают, что "терроризма не будет": новые требования будут
предъявляться по мере завершения договоров аренды. Чиновники прогнозируют, что
процесс займет лет пять. Юрий Митюрев считает, что регламент не догма и каждый
случай его нарушения будет рассматриваться индивидуально.