Очередная попытка полностью запретить рекламу пива на радио и телевидении предпринята в Госдуме. До сих пор такие попытки заканчивались ничем.
Законопроект о полном запрете рекламы пива в теле– и
радиопрограммах внесла в российский парламент Костромская областная дума,
говорится на сайте думы.
Сейчас закон запрещает размещать рекламу пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени
и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.
"Однако данная временная норма не защищает детей и
подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", — говорится в
пояснительной записке к законопроекту, которую цитирует РИА "Новости".
"Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать
пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время
как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи", —
отмечают костромские депутаты.
Читайте также:
Россия пьет меньше, но не хуже
Чтобы телерадиокомпании успели расторгнуть договоры на
размещение пивной рекламы, законопроект предусматривает шестимесячную отсрочку
вступления поправок в силу.
Это далеко не первая попытка полностью запретить рекламу
пива на радио и ТВ, предпринятая в Госдуме. В ноябре 2008 года такой
законопроект вносил депутат–единоросс Виктор Звагельский, а месяцем ранее —
его коллега по фракции Валерий Драганов.
А ровно год назад думская фракция ЛДПР предлагала сократить
время показа такой рекламы до промежутка с полуночи до шести утра. Ни одна из
этих инициатив успеха пока не возымела.
Нынешние временные рамки для пивной рекламы были утверждены
законом, принятым в марте 2006 года.