Пиво вновь не дает покоя Госдуме

Очередная попытка полностью запретить рекламу пива на радио и телевидении предпринята в Госдуме. До сих пор такие попытки заканчивались ничем.

Законопроект о полном запрете рекламы пива в теле– и радиопрограммах внесла в российский парламент Костромская областная дума, говорится на сайте думы.
Сейчас закон запрещает размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.
"Однако данная временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", — говорится в пояснительной записке к законопроекту, которую цитирует РИА "Новости".
"Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи", — отмечают костромские депутаты.
Чтобы телерадиокомпании успели расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы, законопроект предусматривает шестимесячную отсрочку вступления поправок в силу.
Это далеко не первая попытка полностью запретить рекламу пива на радио и ТВ, предпринятая в Госдуме. В ноябре 2008 года такой законопроект вносил депутат–единоросс Виктор Звагельский, а месяцем ранее — его коллега по фракции Валерий Драганов.
А ровно год назад думская фракция ЛДПР предлагала сократить время показа такой рекламы до промежутка с полуночи до шести утра. Ни одна из этих инициатив успеха пока не возымела.
Нынешние временные рамки для пивной рекламы были утверждены законом, принятым в марте 2006 года.