Минпромторг хочет запретить коммерческую эксплуатацию автомобилей старше 15 лет. От этого пострадают главным образом мелкие перевозчики.
Минпромторг предлагает внести изменения в закон "О
безопасности дорожного движения", говорится в материалах к докладу министра
промышленности и торговли Виктора Христенко в Госдуме.
Поправки предусматривают запрет на эксплуатацию старых
автомобилей в коммерческих целях для перевозки грузов и пассажиров (речь идет о
лицензируемых видах деятельности).
С 2011 года предлагается запретить эксплуатацию грузовых
автомобилей
старше 25 лет и автобусов старше 15 лет. А с 2012 года под
запрет должны попасть легковые машины старше 25 лет, легкие грузовики старше 20
лет и легкие автобусы старше 15 лет.
На международных перевозках доля таких машин "стремится к
нулю", - полагает председатель регионального совета Ассоциации международных
автоперевозчиков (АСМАП) Валерий Волков. Но на внутренних перевозках доля старых
грузовиков составляет 10 – 15%, говорит он. Как правило, они принадлежат мелким
компаниям или индивидуальным предпринимателям.
Читайте также:
КамАЗ ожидает роста рынка грузовиков на 10–15%
Пассажирские перевозчики Петербурга вообще не используют
машины старше 15 лет, за исключением единиц, прошедших капремонт, уверен
председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий
Киселев. "Рентабельность содержания старой техники намного ниже", - объясняет
он.