Путин устроил Бородино для Renault

Премьер–министр РФ Владимир Путин на исходе недели на заседании президиума правительства заявил, что в финансировании АвтоВАЗа должен участвовать французский Renault.

"Или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей", — поставил вопрос ребром российский премьер.
Заявление беспрецедентное. Ситуацией, когда представители верховной российской власти по–свойски разбираются с местными денежными тузами, кажется, никого уже не удивишь.
Однако вообразить себе эдакое Пикалево с участием международного концерна до сих пор было решительно невозможно. По сути, представители бизнеса получили еще один сигнал, какой именно инвестиционный климат для России самый благоприятный.
Газета The New York Times еще совсем недавно отмечала "исключительно теплый" тон Владимира Путина в отношении роли частных инвесторов и приводила слова премьера о том, насколько обманчивой бывает "слепая вера во всемогущество государства", и о том, что отныне власти намерены решительно ограничивать вмешательство в экономику.
Теперь Владимир Путин, оказавшийся, ко всему прочему, мастером парадоксов, поясняет, что, выделяя на поддержку АвтоВАЗа первые 25 млрд рублей, правительство РФ защищало интересы всех акционеров. Поэтому святая обязанность последних — скинуться на спасение.
Пакет Renault в волжском автопредприятии составляет около 25%. Однако аналитики авторынка сильно сомневаются, что спасение АвтоВАЗа — именно то, о чем мечтает президент и генеральный директор Renault, "киллер издержек" Карлос Гон. Во–первых, судя по ситуации на АвтоВАЗе, платить придется не раз и еще раз, а "еще много–много раз". Во–вторых, в Renault должны отлично понимать, что выехать из кризиса, скорее, удастся на Renault, чем на автомобиле Lada.
Время покажет, насколько эффективным является командный метод привлечения инвестиций. Впрочем, по прогнозам, чистый отток частного капитала из страны в 2009 году может составить $42 млрд.