За последние 20 лет водка стала доступней россиянину в 5,3 раза. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК, которые составили своеобразный рейтинг доступности товаров для населения.
Для этого была проведена оценка того, сколько единиц товара
(кг, л) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по
сравнению с 1990 годом. Среднемесячная заработная плата работников в 1990 году
составляла 303 рубля, в 2009 году – 18 785 рублей.
Водка - безусловный лидер в списке доступных товаров. "Если
в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки,
то в 2009 году – уже 87,8 литров", - отмечает директор департамента
стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк,
доступность которого возросла в 2,7 раза. В исследовании отмечается, что
значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не
наблюдалось. По словам Игоря Николаева, этот показатель в России остается все
эти годы стабильно высоким – около 10 л абсолютного алкоголя на душу населения в
год.
Относительно более дешевыми, а значит, доступными, согласно
рейтингу ФБК, в последние двадцать лет стали также шампанское, лук репчатый,
яйца, мясо птицы, яблоки и некоторые другие товары.
Читайте также:
Водка пока не будет дорожать