Смольный объявил конкурс на строительство еще одного участка второй очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД). Лимит финансирования — 9,1 млрд рублей, половину из которых выделит федеральный бюджет.
Комитет по благоустройству и дорожному
хозяйству Петербурга 13 июля объявил конкурс на проектирование и
строительство участка второй очереди ЗСД: от пр. Стачек до ул. Калинина.
Максимальная цена контракта составляет 9,139 млрд рублей. Из них 4,97 млрд
рублей выделяет федеральный бюджет. Работы должны быть завершены в 2011
году.
Заявки на конкурс принимаются до 14 августа этого года.
Победитель будет определен 21 августа.
Вторая очередь ЗСД была разбита на два лота. Первый из
них — от Краснопутиловской улицы до Благодатной — в мае этого года
выиграл "Мостоотряд №19". Он предложил построить участок за 11,397 млрд рублей,
что было на 2 млрд рублей меньше максимальной стоимости.
Изначально планировалось реализовать проект ЗСД на основе
государственно–частного партнерства. Был проведен конкурс, который выиграл
единственный претендент — консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий
немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый
элемент" и "Мостоотряд №19". Он должен был вложить 108 млрд рублей, еще примерно
столько же — городской и федеральный бюджеты. Однако соглашение с
победителем так и не было подписано, а в начале года городские власти объявили
об отказе от концессионной схемы по крайней мере до конца 2010 года в связи с
кризисом.
Западный скоростной диаметр должен стать платной трассой,
которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть.
Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее
протяженность — 46,4 км. Полностью построить ее планируется к 2013
году.