РЖД создает собственную логистическую компанию и построят 50 складских терминалов по всей стране. Пять из них разместятся на Северо-Западе.
По словам президента
ОАО «РЖД»
Владимира Якунина, речь не
идет о монополизации рынка логистических услуг, а лишь о разумном использовании
госкапитала, пишет "Деловой
Петербург".
РЖД построит 50 транспортно-логистических комплексов (ТЛК)
по стране. Стоимость каждого ТЛК, по оценкам экспертов, не менее 2 млрд рублей.
Не исключено, что они будут строиться за счет привлечения сторонних инвесторов.
Также планируется провести комплексную реконструкцию 60 грузовых дворов и
модернизацию железнодорожных подходов к действующим грузовым площадкам (всего
500 штук).
Пять новых ТЛК должно появиться и в Северо-Западном регионе.
Один из них -сухой п
орт в Шушарах - уже почти построен и должен заработать на полную
мощность в этом году. Другие комплексы могут появиться в районе депо
Металлострой, в Усть-Луге и в Мурманске.
Как отметил Владимир Якунин, еще один ТЛК будет построен под
Выборгом, но, скорее всего, без участия железной дороги. Не исключено, что он
имел в виду таможенно-логистический комплекс для растаможивания импортных
автокомплектующих, который Федеральная таможенная служба планирует построить
совместно с автомобильными производителями.
По мнению вице-президента НКК Евгения Южилина, создание
отдельной логистической компании и развитие складской инфраструктуры РЖД
позволит увеличить объем контейнерных грузов, перевозимых железной дорогой. К
примеру, на направлении Москва - Петербург доля железной дороги составляет
сейчас менее 10%. Приоритет железной дороги значительно сократит нагрузку и на
городскую транспортную сеть, и на трассу Москва - Петербург.
Генеральный директор ОАО «Совавто-СПб» Вячеслав Лазарян,
напротив, считает, что железная дорога занялась не своим делом и деньги будут
потрачены напрасно. «Сейчас в регионе пустуют даже уже существующие терминалы»,
- отметил он.