РЖД займется логистикой

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов

РЖД создает собственную логистическую компанию и построят 50 складских терминалов по всей стране. Пять из них разместятся на Северо-Западе.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, речь не идет о монополизации рынка логистических услуг, а лишь о разумном использовании госкапитала, пишет "Деловой Петербург".
РЖД построит 50 транспортно-логистических комплексов (ТЛК) по стране. Стоимость каждого ТЛК, по оценкам экспертов, не менее 2 млрд рублей. Не исключено, что они будут строиться за счет привлечения сторонних инвесторов. Также планируется провести комплексную реконструкцию 60 грузовых дворов и модернизацию железнодорожных подходов к действующим грузовым площадкам (всего 500 штукВладимир Якунин).
Пять новых ТЛК должно появиться и в Северо-Западном регионе. Один из них -сухой пВладимир Якунинорт в Шушарах - уже почти построен и должен заработать на полную мощность в этом году. Другие комплексы могут появиться в районе депо Металлострой, в Усть-Луге и в Мурманске.
Как отметил Владимир Якунин, еще один ТЛК будет построен под Выборгом, но, скорее всего, без участия железной дороги. Не исключено, что он имел в виду таможенно-логистический комплекс для растаможивания импортных автокомплектующих, который Федеральная таможенная служба планирует построить совместно с автомобильными производителями.
По мнению вице-президента НКК Евгения Южилина, создание отдельной логистической компании и развитие складской инфраструктуры РЖД позволит увеличить объем контейнерных грузов, перевозимых железной дорогой. К примеру, на направлении Москва - Петербург доля железной дороги составляет сейчас менее 10%. Приоритет железной дороги значительно сократит нагрузку и на городскую транспортную сеть, и на трассу Москва - Петербург.
Генеральный директор ОАО «Совавто-СПб» Вячеслав Лазарян, напротив, считает, что железная дорога занялась не своим делом и деньги будут потрачены напрасно. «Сейчас в регионе пустуют даже уже существующие терминалы», - отметил он.