Размещать рекламу услуг нетрадиционной медицины смогут только "народные целители", получившие соответствующий диплом.
5 октября в первом чтении был принят законопроект,
запрещающий рекламу колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения,
гадания и магии. Такого рода услуги могут принести моральный и физический вред –
и существенно облегчить кошелек незадачливого клиента. При этом рекламных
текстов, обещающих приворожить, снять порчу и вылечить от любой болезни,
действительно очень много как в интернете, так и в печатных источниках.
Обсуждение поправок к закону "О рекламе" началось еще в
июле. Председатель комитета Госдумы по экономической политике и
предпринимательству Евгений Федоров тогда пояснил, что при помощи нового проекта
"государство как бы гарантирует человеку, что его не "разведут", не ухудшат его
безопасность или жизнь".
"Обращение через федеральные СМИ к широкому кругу граждан
России позволяет шарлатанам привлекать большое количество клиентов, не давая
никаких гарантий, а зачастую и совершать мошеннические действия", - сказано в
объяснительной записке к проекту.
Любопытно, что исключение делается для народных целителей,
которые должны при этом обладать дипломом государственного образца. Такие
дипломы, в случае принятия законопроекта, будут выдаваться на основании
заключения квалификационной комиссии. Каким образом будет проводиться
экспертиза, подтверждающая наличие экстрасенсорных способностей, пока не ясно.