Власти Петербурга намерены снять запретную зону для полетов самолетов и вертолетов над городом. Сейчас запретная для полетов зона — весь город, за исключением Васильевского острова, части Приморского района и Рыбацкого.
Комитет по транспорту и транзитной политике Петербурга
объявил конкурс на разработку порядка использования воздушного пространства,
выполнения полетов над городом и размещения посадочных площадок.
Сейчас запретная для полетов зона — весь город, за
исключением Васильевского острова, части Приморского района и Рыбацкого. Теперь
будет установлена лишь зона ограничений на полеты. По сути, это означает
получение меньшего числа согласований. В частности, не придется обращаться за
самым долгим, по мнению экспертов, согласованием — в Генштаб РФ.
В комитете уверяют, что это решение снизит шумовое
воздействие на город (из–за возможности корректировки воздушных коридоров),
увеличит его инвестиционную привлекательность и послужит развитию малой
авиации.
Замруководителя Невского аэроклуба Сергей Иванов считает,
что снятие согласовательных барьеров приведет к росту парка воздушных судов в
городе: "На нас это никак не скажется: для частных самолетов нет никакой
инфраструктуры, кроме Пулково. В ЗАО "АэроТекс Плюс", занимающемся самолетными
перевозками,
отметили, что может увеличиться число вертолетов.
Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании
"Энергокапитал" Александра Игнатюка, глобальных предпосылок для активного
развития малой авиации в городе нет.
На заметку: 20–40 бизнес–рейсов в сутки принимает сектор
деловой авиации Пулково. По прогнозам Ассоциации деловой авиации, в ближайшие
годы потребности Петербурга не превысят 60–80 бизнес–рейсов в
сутки.