В Петербурге станет легче летать на работу

Автор фото: "ДП"

Власти Петербурга намерены снять запретную зону для полетов самолетов и вертолетов над городом. Сейчас запретная для полетов зона — весь город, за исключением Васильевского острова, части Приморского района и Рыбацкого.

Комитет по транспорту и транзитной политике Петербурга объявил конкурс на разработку порядка использования воздушного пространства, выполнения полетов над городом и размещения посадочных площадок.
Сейчас запретная для полетов зона — весь город, за исключением Васильевского острова, части Приморского района и Рыбацкого. Теперь будет установлена лишь зона ограничений на полеты. По сути, это означает получение меньшего числа согласований. В частности, не придется обращаться за самым долгим, по мнению экспертов, согласованием — в Генштаб РФ.
В комитете уверяют, что это решение снизит шумовое воздействие на город (из–за возможности корректировки воздушных коридоров), увеличит его инвестиционную привлекательность и послужит развитию малой авиации.
Замруководителя Невского аэроклуба Сергей Иванов считает, что снятие согласовательных барьеров приведет к росту парка воздушных судов в городе: "На нас это никак не скажется: для частных самолетов нет никакой инфраструктуры, кроме Пулково. В ЗАО "АэроТекс Плюс", занимающемся самолетными Глава комитета по транспорту и транзитной политике Николай АсаулГлава комитета по транспорту и транзитной политике Николай Асаулперевозками, отметили, что может увеличиться число вертолетов.
Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании "Энергокапитал" Александра Игнатюка, глобальных предпосылок для активного развития малой авиации в городе нет.
На заметку: 20–40 бизнес–рейсов в сутки принимает сектор деловой авиации Пулково. По прогнозам Ассоциации деловой авиации, в ближайшие годы потребности Петербурга не превысят 60–80 бизнес–рейсов в сутки.