Министр заступился за грузовики

Автомобильные перевозчики получили надежду на решение проблем с движением по финским дорогам. Проблемой озаботился лично министр транспорта, назвавший условия, действующие для российских грузовиков в Финляндии дискриминационными.

Министр транспорта России Игорь Левитин сегодня встретился с комиссаром комиссии ЕС по вопросам налогообложения и таможенного союза Ласло Ковачем. Речь, в частности, шла об условиях работы для российских автоперевозчиков на территории Финляндии, сообщает официальный сайт Минтранса.
С июня 1998 года на территории Финляндии действуют различные требования по весогабаритным нормам для перевозчиков из стран ЕС и всех остальных. Первым разрешено эксплуатировать грузовики максимальной массой до 60 т с нагрузкой 11,5 т на ось. Российским же перевозчикам установлены требования 38 т по общей массе и 10 т – по нагрузке на ось. Превысить эти нормы можно, получив спецразрешение стоимостью 180 евро.
"Такой подход является дискриминационным в отношении российских автоперевозчиков, так как в соответствие с межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года должны действовать одинаковые для всех перевозчиков нормы, установленные на территории каждой страны", - заявил Игорь Левитин. Он отметил, что действующие в России весовые нормы относятся в равной степени к российским и иностранным перевозчикам.
Заявление министра дает надежду на решение этой проблемы, считает заместитель руководителя филиала Ассоциации автомобильных перевозчиков по Северо-Западу Константин Шершаков. По его словам, спецразрешения приходится получать 15 – 20% всех следующих в Финляндию российских грузовиков. "Это десятки тысяч рейсов в год", - негодует Константин Шершаков.