Акции "Яндекса" подорожали еще до выхода на биржу

Российская интернет-компания "Яндекс" повысила диапазон цены акции накануне закрытия книги заявок на IPO с $20-22 до $24-25 в связи с высоким спросом.

Об этом сообщил агентству Reuters источник, близкий к размещению. Первоначально "Яндекс" предполагал привлечь в ходе первичного размещения акций на нью-йоркской бирже Nasdaq до $1,1 млрд.
Инвесторам будет предложено 52,2 млн акций "Яндекса". 4,1 млн из них продаст основатель компании Аркадий Волож, еще 820 тыс. – его партнер Илья Сегалович.
Выручку от IPO "Яндекс" планирует направить на развитие инфраструктуры, включая серверные и дата-центры, а также на поглощения и инвестиции в технологии, специалистов или компании, чей профиль сходен с операциями "Яндекса".
Организаторы размещения - Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs.
О намерении провести IPO "Яндекс" объявил в конце апреля, вскоре после того, как другая российская интернет-компания Mail.ru провела дополнительное размещение акций на $450 млн. IPO Mail.ru прошло за полгода до этого на лондонской бирже и принесло компании около $1 млрд.
Чистая прибыль "Яндекса" в первом квартале 2011 года составила $28,8 млн. В 2010 году компания заработала $134,3 млн.
Основными акционерами "Яндекса" являются фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (23,89%), Roth Advisors Ltd. (6,42%), Международная финансовая корпорация (6,12%), Аркадий Волож (19,77%) и Илья Сегалович (4,14%). "Золотая акция" компании, позволяющая блокировать некоторые решения принадлежит "Сбербанку".
IPO Яндекса может стать первым размещением российской компании на Nasdaq с 2006 года, когда на биржу вышла CTC Media.