00:0014 апреля 199500:00
297просмотров
00:0014 апреля 1995
Петербургский разработчик программного обеспечения - компания Transas Marine - удерживает мировое лидерство в создании навигационных систем, которые называются "электронные карты". Transas Marine оснастил ими боле 800 судов - российских, береговой охраны
Петербургский разработчик программного
обеспечения - компания Transas Marine - удерживает мировое лидерство в создании
навигационных систем, которые называются "электронные карты". Transas Marine
оснастил ими боле 800 судов - российских, береговой охраны Финляндии, Швеции,
ВМС США.
Компания Transas Marine разработала систему судовождения и быстрее
других наладила процесс перевода бумажных морских карт в компьютерный вид.
Специалисты фирмы создали огромный банк данных о мировом океане - в три раза
больший, чем у ближайших конкурентов.
Кроме этого, программисты Transas
Marine разработали десяток других компьютерных систем "морского" применения. В
том числе - обучающих. Программы петербургской фирмы для тренажерных комплексов
пришлись по вкусу учебным центрам России, Германии, Великобритании, США,
Сингапура.
Бензин - ваш, идеи - наши
Во главе компании стоят
несколько человек. Это - бывшие капитаны и штурманы, которые десять лет назад
стали заниматься программированием и одновременно продолжали плавать, а также
разработчики-программисты.
Генеральный директор Transas Marine Евгений
Комраков рассказывает: "Мы начинали работать как группа энтузиастов. Потом, в
1986 году, - как молодежный центр при комитете комсомола БМП. У каждого были
свои замыслы, которые позже реализовались в Transas Marine".
Идея
использовать компьютер вместо обычных бумажных карт родилась у штурмана одного
из судов Балтийского пароходства Николая Мужикова, ныне одного из директоров
Transas Marine. "В 1986 году за разработку программы для системы судовождения я
получил 50 рублей премии", - вспоминает он.
Его программа стала прототипом
современной системы электронных карт. Профессионалы, воспитанники российской
школы программирования, сумели воплотить идею в продукт
экстра-класса.
Отец, слышишь, рубит, а я продаю
Когда Transas
Marine начинала работать, техническая база в стране была очень слабая.
Программисты вспоминают: "В ленинградских институтах и днем и ночью стояли
очереди к порой единственному на всю организацию 286-му персональному
компьютеру".
А от Запада, с его высоким уровнем техники, отставать не
хотелось. Поэтому разработчики находили нетривиальные, порой гениальные
программные пути. Нестандартные методы работы программистов, по утверждению
руководства компании, - чуть ли не главный из критериев приема на
работу.
Свою роль в успехе программ Transas Marine сыграла и политика продаж
- на Западе продукцию компании реализуют ее партнеры. Они входят в специально
созданную для этого группу Transas.
А основная деятельность местного
отделения - разработки.
По картам пришли к успеху
Система
электронных карт, которую разработала Transas Marine, позволяет, например,
капитану наблюдать на мониторе компьютера движение своего судна (как бы с
вертолета). Все маневры контролируются через спутник. Этой системой навигации
пользуются более 300 российских судов. По словам Евгения Комракова, ни один флот
мира не может похвастать таким оснащением.
По расчетам компании, для того,
чтобы охватить весь водный простор планеты электронными картами, их нужно около
3.500 штук. Transas Marine имеет уже 2.500. Два основных конкурента,
фирмы-разработчики из Италии и Великобритании, соответственно 700 и 400.
"На
создание базы данных для этих карт у нас ушло четыре года, или треть миллиона
человеко-часов, - говорит Евгений Комраков. - На Западе в такую базу данных
потребовалось бы вложить несколько миллионов долларов. Мы же начинали работать,
когда труд был очень дешевый, поэтому опередили всех".
Электронные карты
Transas Marine на мировом рынке стоят около $30. Это на 60% ниже, чем у других
производителей, что помогает завоевывать клиентов.
В дальнейшем фирма
планирует делать карты не только для профессиональных мореплавателей, но и для
яхтсменов. Маршруты их плаваний нестандартны, и карт им нужно на порядок
больше.
Практика кораблекрушений - на суше
Второе направление
деятельности Transas Marine - обучающие комплексы, моделирующие работу всех
членов экипажа судна. Последние разработки компании - программное обеспечение
для мощных тренажеров, дающих полное ощущение реального плавания. Они уже
конкурируют с комплексами ведущих производителей - фирм США и
Норвегии.
"Западные комплексы высокого уровня стоят несколько миллионов
долларов, - говорит директор Transas Marine по маркетингу Алексей Филиппов. - В
них используется специальная компьютерная техника. А в наших комплексах стоят
обычные "персоналки" на мощных процессорах. Остальное достигается благодаря
нестандартным решениям. Это значительно снижает стоимость тренажеров".
К
нестандартным решениям относится, например, вывод на экран монитора всех кнопок
приборной панели (вместо того, чтобы воспроизводить их "в
железе").
Самолет быстрее, когда разгонится
Алексей Филиппов
рассказывает о все новых и новых работах Transas Marine: "Один из последних
продуктов - система управления движением судов. В коммерческом смысле проект уже
"задышал" - первую станцию мы установили в Великобритании".
Еще одна область
деятельности фирмы - изготовление электронных карт для воздухоплавателей. На
горизонте - такие же карты для автомобилистов. Последнее направление только
зарождается на Западе и привлекательно для Transas Marine по уже знакомой
причине - можно не только успеть на этот рынок, но и захватить лидерство.