00:0003 октября 199500:00
537просмотров
00:0003 октября 1995
С недавних пор самую известную музыкальную программу страны - (канал ОРТ) - делают в Петербурге.
С недавних пор самую известную музыкальную
программу страны - <Утреннюю почту> (канал ОРТ) - делают в Петербурге.
В
столичный телевизионный бомонд успешно вписалась небольшая петербургская фирма
Art Pictures Peterburg, которую возглавляет Сергей Кальварский.
Кроме
<Почты>, Art Pictures производит еще две популярные передачи: <Звуковую дорожку>
и <Горячую десятку> на РТР. Эфир главных каналов ТВ поделили несколько компаний
- <ЛИС'С>, <ВИД>, BIS Enterprises... Большинство хозяев эфира заодно занимаются
и продюсированием поп-исполнителей. Поэтому за музыкальные программы давно идет
невидимая война. Борьбу за <место под солнцем> Сергей Кальварский ведет
совместно с фирмой композитора Игоря Крутого <АРС>.
Вольный сын
эфира
<Утренняя почта> - достаточно простая в изготовлении передача. Надо
только снабдить ненавязчивым комментарием готовые клипы. Ведущим обновленной
<Почты> стал актер Театра-Буфф Евгений Александров, некогда блиставший в
аналогичной роли в программе <Кружатся диски> Ленинградского ТВ.
Для создания
<Звуковой дорожки> необходимо отснять минимум 45 минут оригинального материала и
произвести сложный монтаж. Только съемки этой передачи стоят около
$25.000.
Время альтруистов от телевидения давно прошло. В эфир выходят песни,
за показ которых заплачено. Сергей Кальварский, любящий небогатый российский
рок, время от времени бесплатно включает в свои программы песни Бутусова и
Шевчука, но один в поле не воин, - и эфир заполнен <попсой>.
Формула
народной любви
Теоретиком использования музыкального ТВ стал Юрий
Айзеншпис, придумавший беспроигрышную формулу раскрутки музыканта - <долбеж на
ТВ и чс по провинции>, что означает многократное транслирование клипа и
длительные гастроли по городам и весям.
Возникший спрос на качественные клипы
породил предложение. В Петербурге работают Борис Деденев, Олег Гусев, в Москве
наиболее известны Михаил Хлебородов, Федор Бондарчук, Роман Прыгунов.
Конкуренции среди клипмейкеров пока нет, хотя личные отношения не всегда
безоблачные. О каком-то особом петербургском или московском стиле изготовления
роликов говорить не приходится.
Хотя в Петербурге чуть ниже цены, но для
звезд это не особенно важно - их интересует качество.
Сергей Кальварский -
один из ведущих российских клипмейкеров. Art Pictures Peterburg и создавалась
как фирма для производства клипов. Сергей снимает ролики с грандами
отечественной поп-музыки, и, как он иронизирует, <снял практически всех
достойных>.
Достойных определить достаточно просто - далеко не каждый
музыкант способен заплатить минимум $20.000 за производство качественного клипа
и на порядок большую сумму за прокат его на ТВ.
Не в деньгах
счастье
Свой первый клип - песню трио <Секрет> <Ночь> - Сергей
Кальварский снял всего три года назад на видеокамеру (сейчас солидные клипы
снимаются на кинопленку). <Он был недорогим, но получился неплохо>, - считает
Сергей. Карьера клипмейкера началась практически случайно. <Секретовцы>
(выпускники ЛГИТМиК) заказали работу своему однокашнику
Кальварскому.
Музыкант выбирает <своего> клипмейкера, как стилиста, адвоката
или врача. Клипмейкер требует полного доверия и послушания.
Прославленная
своим тяжелым характером не меньше, чем талантом, Алла Пугачева сказала Сергею
Кальварскому: <Будет плохо - убью!> - и норов во время съемок не
демонстрировала. Пугачевой клип понравился - Сергей остался жив.
Он очень
любит вспоминать свой самый неудачный клип: пародию на фильм <Телохранитель>.
Сергей Кальварский искренне веселится: <Он говорит: <Хочу так!> - Я ему: <Ерунда
получится>. - Он мне: <Все равно делай!> Сделал - получилась ерунда, как и
заказывал!>