Налоговая система предполагает постоянство законов

Основу экономической структуры любого государства образует налоговая система. Созданная в основном в России почти 7 лет назад, она не стала источником необходимых поступлений в бюджеты государства и его субъектов в силу низкого уровня расчетов с бюджетным

<BR><BR>Основу экономической структуры любого государства образует налоговая система. Созданная в основном в России почти 7 лет назад, она не стала источником необходимых поступлений в бюджеты государства и его субъектов в силу низкого уровня расчетов с бюджетными деньгами (реальными свободными деньгами поступает не более 10% от начисленных сумм), значительного непоступления средств (в 1997 году порядка 80% в целом по стране), переноса налогового бремени, в основном на крупных производителей, практической неконтролируемости низового уровня бизнеса.<BR>За последние годы, пожалуй, ни один проект федерального закона не вызывал столь бурных дебатов и столь ожесточенной критики, как проект Налогового кодекса. <BR>Значение и роль Налогового кодекса переоценить нельзя. Это жесткий свод правил, определяющий на длительный период взаимоотношения физических и юридических лиц с государством в вопросах исчисления и уплаты налогов, границы налоговой юрисдикции государства и полномочий налоговых органов. Отсюда вытекают требования к его объему, форме и содержанию: лаконичность, целесообразность, увязка всех налоговых аспектов и однозначность толкований.<BR>Однако и первый проект, представленный Правительством Российской Федерации, и скорректированный второй, да и другие альтернативные варианты, не отвечают основным требованиям. <BR>Громоздкость, неурегулированность налоговых отношений, ориентация на существующее положение, чрезмерное усиление контроля государства за экономическими субъектами не делают налоговую систему эффективной с позиций гарантированной собираемости налогов и стимулирования развития бизнеса.<BR>Положительными моментами, несомненно, являются сокращение числа и стабилизация перечня налогов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях, закрепление конкретных налогов за бюджетами соответствующих уровней, снижение налоговой нагрузки, отказ налоговым органам в праве толкования налогового законодательства. <BR>В то же время предлагается сохранить в основном и ужесточить косвенные налоги, включенные в цену продукции: НДС, акцизы и налог с продаж, введение налога на капитал для физических лиц. <BR>Основная же цель Налогового кодекса остается прежней - выполнение налоговой системой фискальной функции, обеспечивающей выполнение бюджета.<BR>Эффективная налоговая система предполагает помимо высокой степени контроля государства за экономической деятельностью постоянство налогового законодательства, разумную зависимость размеров налогов от реальных финансовых результатов.<BR>Решение проблемы подъема экономики страны и уровня благосостояния ее граждан лежит в плоскости структурных преобразований в экономике, увеличения инвестиционной и деловой активности, создания механизмов надежной защиты прав юридических и физических лиц.