Турпродукт "Петербург" готов к продвижению

Вбюджете Петербурга на 1999 год появилась беспрецедентная статья расходов "Финансирование расходов на проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга".

<BR><BR>Вбюджете Петербурга на 1999 год появилась беспрецедентная статья расходов "Финансирование расходов на проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга". <BR>На эти цели город готов выделить 13 млн рублей.<BR>Изначально заявлялось, что деньги эти специально выделяются для проведения мероприятий по продвижению Петербурга на международном рынке, в том числе как туристического центра. Но ни название бюджетной статьи, ни действия администрации не говорят о том, что у города есть четкая программа расходования этих средств. Однако само появление статьи и готовность администрации работать над имиджем города значат уже очень многое. <BR>Правда, пока непонятно, как выделенные деньги будут расходоваться. Определяет, куда направлять деньги, Комитет экономики и промышленной политики, программы по имиджу Петербурга готовят Комитет по внешним связям, Комитет по печати и общественным связям, Комитет по туризму и развитию курортов администрации Петербурга. Первые два комитета даже получили расходные статьи в бюджете на некоторые имиджевые акции. Общая программа по продвижению Петербурга на российский и мировой рынки туристических услуг еще только готовится к утверждению. В конце марта 1999 года план мероприятий будет принят правительством города постановлением о Программе развития туристической индустрии Петербурга на 1999-2003 годы.<BR><BR><B>Что в программе</B><BR>В планах, которые должно закрепить постановление правительства, - продвижение города как центра конгрессного туризма, подготовка программы по продвижению туристского продукта Северо-Запада, участие в выставках "Интурфест", "Отдых без границ", Inwetex-C.I.S. Travel Market, "Курорты", а также в некоторых зарубежных и региональных выставках. Город будет поддерживать деятельность парусников "Мир", "Юный Балтиец", "Штандарт" и музея-ледокола "Красин" по продвижению Петербурга в портовых городах. Деньги будут направляться на организацию целевых информационно-рекламных кампаний, развитие городского туристско-информационного центра, на участие в работе международных туристических организаций. В программе упоминаются: организация конкурса на лучшую туристскую эмблему города, создание пресс-клуба, продвижение малых музеев, проведение конференции "Развитие въездного и внутреннего туризма в РФ". На все эти программы город надеется привлечь более $1,2 млн внебюджетных средств.<BR><BR><B>Все равно даем деньги</B><BR>Сергей Корнеев, вице-президент Российской ассоциации туристических агентств (РАТА), уверен, что фирмы готовы подключиться и дать денег. "Каждая туркомпания, работающая на въездной туризм, все равно делает что-то для своего турпродукта, и для продажи им предлагается объединить усилия", - считает он.<BR>Действительно, региональные турфирмы распространяют буклеты с описанием туров в Петербурге, создают свои Internet-страницы. Сама РАТА издает журналы и видеофильмы о Петербурге. Комитеты администрации также создают свои web-серверы в сети Internet и издают печатную продукцию о городе.