00:0006 сентября 200000:00
489просмотров
00:0006 сентября 2000
Государственное предприятия "Фирма "Русский дизель" готовится к ликвидации.
Государственное предприятия "Фирма "Русский дизель" готовится к ликвидации.
В декабре 2000 года в ГП "Фирма "Русский дизель", мощности которого находятся на
Пироговской (Выборгской) набережной завершается конкурсное производство.
К началу сентября, как говорит конкурсный управляющий ГП "Фирма "Русский дизель"
Михаил Гончаров, предприятие погасило долги по заработной плате и начало
расплачиваться с кредиторами 4-й очереди: бюджетом, внебюджетными фондами и
таможней. Коммерческие кредиторы, долг перед которыми составляет 1,213 млрд
рублей, скорее всего, не получат денег. Большая часть этой суммы - кредиты
Внешэкономбанка, полученные под гарантии Правительства на приобретение
оборудования.
В период внешнего управления, которое проходило с апреля 1998 до декабря 1999
года, на площадях ГП "Фирма "Русский дизель" во Всеволожском районе Ленобласти
было создано ОАО "Русский дизель".
Бывалый собственник
Новым предприятием, зарегистрированным в октябре 1999 года, почти в равных долях
владеют обанкротившееся ГП и швейцарская фирма Sphinx S.A. Госпредприятие внесло
в уставный капитал ОАО производственные и административные здания дизельного
завода во Всеволожском районе, а также 100%-е доли в дочерних компаниях, которые
созданы на базе производственных подразделений ГП.
Фирма Sphinx известна в Петербурге как владелец фирмы "Арома-Инвестментс",
которая уже более 2 лет безуспешно пытается завладеть принадлежащим городу
пакетом акций гостиничного комплекса "Астория". Кроме того, Sphinx является
совладельцем компании Alcem UK Ltd. Последняя заработала популярность на сделках
по приобретению Выборгского и Сяського целлюлозо-бумажных комбинатов. За
компанией Sphinx стоят российские предприниматели, занимающиеся производством
крепких алкогольных напитков, например, Александр Сабадаш, владелец ЗАО "АФБ-2"
и крупный акционер ЗАО "ЛИВИЗ. Год назад ЗАО "АФБ-2" перевело свои мощности на
всеволожскую площадку "Русского дизеля" и зарегистрировало там ООО "ЛИВИЗ".
Прощайте, дизели
Новый "Русский дизель" во Всеволожском районе, в основном, выпускает запчасти
для дизелей и чугунные отливки. Однако при мощности литейного производства
15.000 тонн чугуна в год, как говорит генеральный директор ОАО "Русский дизель"
Игорь Другов, завод выпускает лишь 350 тонн в месяц.
Большинство зданий ГП были распроданы еще в период внешнего управления. Сейчас в
бывшем инженерно-лабораторном комплексе предприятия агентство недвижимости
"Бекар" открывает бизнес-центр. Бывшие производственные и складские помещения
осваивают фирмы, которые планируют разместить здесь свои производства: "Масса-К"
(производство торговых весов), "Станкосервис" (ремонт и модернизация станков).
От старого предприятия здесь осталось только ООО "Русский дизель - Перспектива"
- дочерняя фирма ГП, занимающаяся сервисным обслуживанием дизелей.