00:0009 ноября 200000:00
4542просмотров
00:0009 ноября 2000
Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. "ВИС-2345" - один из самых популярных автомобилей такого класса.
<BR><BR>Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. "ВИС-2345" - один из самых популярных автомобилей такого класса.<BR>"ВИС-2345" выпускается АО "ВАЗинтерСервис". Спереди автомобиль ничем не отличается от стандартного "ВАЗ-2105". Сзади к кабине приваривается полурама, на которую устанавливается алюминиевая платформа со съемной металлопластиковой крышей. Задняя подвеска - рессорная.<BR>Двигатели устанавливают стандартные: 1,5 л, 1,6 л и 1,7 л. Грузоподъемность автомобиля - 650 кг плюс два человека. Объем грузового отсека - 3,3 м3. Помимо "ВИС-2345" "ВАЗинтерСервис" выпускает и менее грузоподъемный автомобиль "ВАЗ-1706 "Челнок", который создан уже на базе переднеприводной "восьмерки". У этого автомобиля объем грузового отсека составляет 2,1 м3, а грузоподъемность ограничивается цифрой 450 кг. <BR>Дочерние предприятия ВАЗа выпускают и другие пикапы, но уже на базе "Нивы". Все тот же "ВАЗинтерСервис" предлагает целую серию полноприводных грузовичков с различными кабинами.<BR><BR><B>Вне конкуренции</B><BR>По словам технического директора компании "Нордик-Авто" Владимира Биткина, сейчас конкурентов у "ВИС-2345" нет вообще - ненадежные и проблемные в обслуживании "ИЖ" не в счет, а уж про иномарки с их ценами на запчасти и говорить нечего. "В городе есть очень много фирм, ориентированных на покупку небольшого курьерского автомобиля, и "ВИС" для них подходит как нельзя лучше, - говорит Артем Шургальский, начальник отдела рекламы ООО "Центр тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT". - Спектр использования "ВИСа" очень широкий. Это не грузовик, но и не легковушка. Кроме того, "ВИС" очень удобен с точки зрения рекламы, ведь на его борта можно без проблем нанести рекламу своей фирмы".<BR><BR><B>На коленях</B><BR>Грузовой отсек "ВИСа" не боится коррозии (борта сделаны из алюминия, а колпак из металлопластика), поэтому владельцу этого автомобиля не нужно заботиться о глобальной антикоррозийной обработке. Правда, защищать переднюю часть и раму от ржавчины необходимо в обязательном порядке, иначе после первой же зимы коррозия начнет съедать железо. <BR>Из недостатков грузового отсека следует отметить отсутствие подсветки и неудобные в пользовании замки. Достаточно проблемный и процесс погрузки-разгрузки - из-за низкой крыши поклажу приходится проталкивать вперед, ползая по полу на коленях.<BR><BR><B>Секреты управления</B><BR>Управляется "ВИС" точно так же, как и обычные "Жигули", но с одной поправкой. Увеличение колесной базы привело к тому, что диаметр разворота "ВИС" составляет 13,4 м. Для сравнения: у "Газели" он равен 11,3 м, а у стандартной "пятерки" - 11,2 м. Из-за этого процесс поворота или разворота на небольшом пятачке часто приходится выполнять не в один, а в несколько подходов. <BR>Если есть возможность при покупке "ВИСа" выбирать среди двигателей, то лучше брать мотор большего объема. Так как мощности стандартного 1,5-литрового мотора (71 л.с.) явно недостаточно для загруженного автомобиля (во многом здесь виноват неудачный подбор передаточных чисел в трансмиссии). Однако есть и другое мнение. Владимир Биткин из компании "Нордик-Авто" считает, что наиболее подходящим на данный момент для "ВИСа" является именно 1,5-литровый двигатель. Во-первых, он более надежный, чем остальные двигатели, во-вторых, 71 л.с. вполне достаточно для езды по городу, в-третьих, именно такой мотор серийно устанавливают на "ВАЗинтерсервис", а значит, нет проблем в обслуживании и ремонте. <BR>Расход топлива по городу составляет порядка 10 л на 100 км - более чем приемлемо для грузовичка. <BR><BR><B>Спрос и предложение</B><BR>"ВИС-2345" пользуется довольно устойчивым спросом. Например, компания "Нордик-Авто" каждый месяц продает примерно по 30 автомобилей (в Петербурге еще около 10 компаний торгуют "ВИСами"). Покупатели самые разные, ведь "ВИС" можно использовать практически для любых целей. "Проще сказать, для чего этот автомобиль не подойдет, чем для чего он подходит, - высказался Владимир Биткин. - Конечно, если постоянно перевозить большие по объему грузы (например, телевизоры), то лучше использовать "Газель" или "Соболь", а если требуется отвезти к ларькам мешки с крупой или сахаром, то "вазовский" пикап то, что надо". В "ВИСе" можно перевозить даже скоропортящиеся продукты, только для этого необходимо установить специальный термофургон (или термокунг). На сегодня различными фирмами выпускаются около 10 видов "кунгов". <BR><BR>Валерий Миронов, профессиональный тонировщик стекол: <BR>"ВИС" - автомобиль очень специфичный. На нем можно только возить грузы и больше ничего, да к тому же классические "Жигули" (а ведь "ВИС" сделан на их базе) мне не очень нравятся. Лично для меня основной недостаток этого автомобиля заключается в том, что в "ВИС" могут поместиться только два человека. Именно поэтому я предпочел купить "девятку" - может перевозить пять человек, а если разложить заднее сиденье, то и багажный отсек становится внушительным".<BR><BR>Олег Васецкий, начальник транспортного отдела ООО "Веста":<BR>"Автомобиль "ВИС" мы купили около месяца назад. За это время выявилось очень много дефектов, машина в целом недоработанная. Пришлось много чего подтягивать, почему-то на новом автомобиле была поцарапана краска. Есть большие претензии к рулевому управлению - оно тяжелое (руль практически не крутится), а радиус разворота очень большой. Не слишком нравится подвеска - недавно загрузили в машину 400 кг, и сзади стало что-то скрипеть. Что именно - пока не знаем. <BR>Но есть и плюсы: "ВИС" - это "Жигули" со всеми вытекающими последствиями. Низкая цена нового автомобиля, дешевая эксплуатация. Если что-то сломалось, то, в общем, ясно, в чем дело. Свои цели (отгрузка продукции на вокзал и по магазинам) "ВИС" оправдывает. Крупных поломок пока не было. Будем ли покупать "ВИС" еще? Не знаем. Если автомобиль доделают, то, наверное, да. А если не доделают, то подумаем".