Русский музей поощряет накопительство

Московские художники со столичной прямотой поставили вопрос ребром: что дороже - искусство или деньги? В Мраморном дворце Государственного Русского музея открылась выставка "Копилка".

<BR><BR>Московские художники со столичной прямотой поставили вопрос ребром: что дороже - искусство или деньги? В Мраморном дворце Государственного Русского музея открылась выставка "Копилка".<BR>"Этот проект позволяет задуматься о том, что есть содержимое и содержание искусства и что более жизнеспособно - деньги или искусство", - говорит организатор и участник выставки Армен Игитханян. <BR>В экспозиции - 100 копилок 10 московских художников. Каждый из них разработал свою форму копилки, одну расписал сам, а девять точно таких же раздал остальным. Так родилось 10 авторских работ и 90 совместных произведений. Кураторами проекта стали организаторы галереи и дизайн-студии "Модиус" Баграт Аразян и Армен Игитханян, а в Петербурге их "подобрали и обогрели" Русский музей с "Русским стандартом". <BR>Заведующий отделом новейших течений в искусстве Русского музея Михаил Боровский вспомнил десятилетнюю историю выставок "на энтузиазме", посетовал на бедность и на то, что обычно все приходится делать самим: "Приятно, когда яркое, острое, оригинальное кто-то делает за нас. Идея копилки не может быть нам не близкой, пятачок - движущая сила радикального искусства. Если бы мы не были бедны, мы бы все копилки наполнили, но это копилки идей, желаний, будущего".<BR>Желающих наполнить копилки хотя бы пятачками в день открытия выставки так и не нашлось. Один юный зритель попытался было сунуть в щель экспоната долларовую купюру, однако до конца широкого жеста не довел - видимо, родители не позволили. Впрочем, Баграт Аразян и не надеется на то, что копилки будут заполнены, для него идея важнее: "Мы хотим продать всю коллекцию в одни руки. Хозяин начнет копить, а потом окажется перед дилеммой - потерять деньги или сломать копилку. Это будет определять ценность вещи. Кроме того, еще и тест для самого себя: разобью или не разобью, когда деньги очень нужны". Выставка копилок - не первый "денежный проект" организаторов. В 1997 году они выпустили настенный календарь для банка "МЕНАТЕП СПб", отмеченный призом за лучший дизайн на Международном фестивале банковской рекламы в Москве. <BR>Впрочем, не все сотрудники Русского музея приветствуют московскую идею. "Мы не можем выставлять тех, кого считаем настоящими художниками, - сетует консультант Петербургского фонда культуры и искусства "Институт про арте" Маргарита Костриц. - Если честно, то на кой черт эти копилки!"