Петербург обновит автобусные парки

ГП "Пассажиравтотранс" собирается закупить более 300 автобусов в следующем году. Сумма по контрактам превысит 600 млн рублей.

<BR><BR>ГП "Пассажиравтотранс" собирается закупить более 300 автобусов в следующем году. Сумма по контрактам превысит 600 млн рублей.<BR>В середине ноября ГП "Пассажиравтотранс" подпишет договор с Ликинским (ЛиАЗ) и Минским (МАЗ) автобусными заводами. С ЛиАЗом сумма контракта составит 500-600 млн рублей, с МАЗом -- около 45 млн рублей.<BR>По словам генерального директора ГП "Пассажиравтотранс" Александра Дацюка, документы на приобретение автобусов еще не подписаны, так как до сих пор уточняется количество приобретаемых автобусов. Это будет зависеть от суммы, заложенной в городской бюджет следующего года.<BR><B>Лишние миллионы</B><BR>На днях "Пассажиравтотранс" подписал контракт с Кировским автомобильным заводом на поставку двух новых минских автобусов (на Кировском заводе происходила их сборка) общей стоимостью 4,9 млн рублей.<BR>На оставшиеся 45 млн рублей будет заключен договор с МАЗом на покупку 17 автобусов. Эти автобусы приобретаются в кредит и на средства, появившиеся в связи с корректировкой городского бюджета (первоначально в бюджете 2001 года выделялось около 195 млн рублей). Поправка к Закону о бюджете добавила 50 млн рублей.<BR>"Так как поправку внесли в последний момент, объявлять тендер среди поставщиков автобусов уже было некогда", -- говорит начальник технического управления ГП "Пассажиравтотранс" Александр Казунин. В итоге были выбраны автобусы Минского автобусного завода. "Это единственные на сегодняшний день низкопольные автобусы, -- говорит он, -- у которых высокая перевозочная способность -- они удобны для лиц пожилого возраста и инвалидов".<BR><B>Товарный кредит</B><BR>Будущий контракт с ЛиАЗом зависит от того, пройдет ли депутатские слушания поправка к бюджету 2002 года. Пока предусматривается выделить в бюджете 2002 года 200 млн рублей. Дополнительно предусматривается привлечь кредиты банков. Как будут отдавать кредиты, Александр Казунин ответить не смог.<BR>"Если поправка пройдет, -- говорит он, -- то приобретем 300 единиц на сумму 621 млн рублей, -- если нет -- то 282 автобуса на сумму 585 млн рублей. Причем речь идет о товарном кредите. В этом году мы отдаем 16,8 млн рублей и получаем только 20 единиц -- остальную сумму за автобусы возвращаем в следующем году".<BR>"ДП" неоднократно сообщал, что 50% действующего подвижного состава "Пассажиравтотранса" нуждается в обновлении. Одних только автобусов модели "ЛиАЗ-677", которая была разработана более 30 лет назад, -- около 600 единиц (см. "ДП" №88/01, www.dp.ru).<BR><B>Справка</B><BR>На сегодняшний день в Петербурге на линиях работает свыше 2700 автобусов. В конце 2001 года парк автобусов ГП "Пассажиравтотранс" пополнится: по уже существующим договорам -- на 93 автобуса ЛиАЗа, 20 -- с Волжского автомобильного завода, 63 (б/у) -- от компании Alga и на два минских автобуса с Кировского завода; по предстоящим договорам -- на 20 автобусов ЛиАЗа и 17 автобусов МАЗа.