00:0028 марта 200200:00
45просмотров
00:0028 марта 2002
В ближайшее время Правительство РФ внесет в Государственную думу две главы Налогового кодекса, а также законопроект, предусматривающий отмену налога на пользователей автомобильными дорогами.
<BR><BR>В ближайшее время Правительство РФ внесет в Государственную думу две главы Налогового кодекса, а также законопроект, предусматривающий отмену налога на пользователей автомобильными дорогами.<BR>Такое заявление сделал вчера, 27 марта, первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его словам, уже в субботу Правительство внесет в нижнюю палату парламента предложение по отмене налога на пользователей автомобильными дорогами, а чуть позже на рассмотрение депутатов поступит проект двух глав Налогового кодекса, согласно которым малому бизнесу будет предложена альтернатива -- либо перейти на упрощенную систему налогообложения, либо работать по старой схеме.<BR>"Проблемы малого бизнеса мы обсуждали в Правительстве очень долго, но в итоге взаимопонимание всех заинтересованных сторон было найдено", -- заявил главный идеолог налоговых реформ в России. По его словам, радоваться стоит в первую очередь индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, число работников которых не превышает 20 человек. Второе условие для попадания в заветную категорию льготников -- объем годовой выручки не должен превышать 10 млн рублей. Однако если годовая выручка все же превысила 10 млн рублей, но не дотянула до 15 млн рублей, то до конца текущего года можно работать по упрощенной системе, а на традиционную перейти со следующего года.<BR>Но, как оказалось, благодушие Правительства пошло еще дальше -- тем предприятиям, которые перейдут на упрощенную систему налогообложения, новый налог заменит налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и налог на имущество. Более того, Сергей Шаталов заявил что для таких предприятий, вероятно, будет отменен единый социальный налог (исключение составят вносы на добровольное пенсионное страхование).<BR>"У этой системы масса преимуществ, например, не нужна полноценная система бухгалтерского учета. Можно просто вести книгу покупок и продаж (не нужно нанимать бухгалтера), перейти на кассовый метод уплаты и значительно облегчить жизнь налоговым инспекторам, так как такая система налогообложения очень легкая в плане администрирования. К тому же платить налог нужно будет ежеквартально, а не ежемесячно, что позволит создать своеобразный ресурс", -- убеждал Сергей Шаталов.<BR>Кроме того, первый заместитель министра финансов затронул тему введения нового транспортного налога (см. "ДП" №50/02, www.dp.ru). Отвечая на вопрос корреспондента "ДП", как он оценивает перспективы прохождения в нижней палате парламента законопроекта о новом транспортном налоге, согласно которому владельцы дорогих иномарок могут оказаться перед необходимостью платить налог в размере $1000-1300, Сергей Шаталов заметил: "Было бы наивно ожидать, что все пройдет гладко. Однако депутаты должны разделить с Правительством ответственность перед регионами за убытки, которые те понесут после отмены налога на пользователей автомобильными дорогами. А это с учетом компенсационных мер -- 40-50 млрд рублей".