300-летие породило моду на малые форумы

Конгрессный туризм в Петербурге расцвел и приносит доход

<BR><BR><B>Конгрессный туризм в Петербурге расцвел и приносит доход</B><BR>По подсчетам специалистов, организация конференций и деловых встреч занимает сейчас 50-60% всего въездного туристического рынка Петербурга. Этим направлением сейчас занимается около 30 туристических компаний города.<BR><BR>Обьем туристического корпоративного рынка Петербурга оценивается специалистами в $15-20 млн в год. Цифры не включают конгрессный туризм, центром которого Петербург также становится в последнее время.<BR>"Сейчас прогрессирует своеобразная мода на Петербург, связанная с юбилеем города, -- говорит генеральный директор ООО "ЕВА" Елена Кириллова, -- направление популярно и, соответственно, рентабельно".<BR>По данным туристических компаний "ЕВА" и "Дом Путешествий Петербург -- Трэвел Хаус Петербург" (Andrews Travel House), поток туристов, приезжающих в Северную столицу не только отдохнуть, но и поработать, увеличился по сравнению с 2002 г. в 2-3 раза.<BR>В то время, как обычных туристов стало больше в 1,5-2 раза. С большой охотой в Петербург на деловые встречи и конференции приезжают "продавцы мыла, парикмахеры, распространители книжной продукции, экономические и медицинские организации, музыканты и танцоры на фестивали и мастер-классы".<BR><BR><B>Деловой и конгрессный</B><BR>По словам генерального директора ЗАО "Дом Путешествий Петербург -- Трэвел Хаус Петербург" (Andrews Travel House) Татьяны Швед, следует различать конгрессный и деловой туризм, хотя они очень тесно связаны между собой.<BR>Деловой и конгрессный туризм различаются целями клиентов, а значит, и набором требуемых услуг.<BR>Деловые туристы приезжают не для участия в конгрессе или конференции (конгрессный туризм), а для посещения петербургского филиала своей же компании или компании-партнера. Другими словами, деловой туризм включает в себя прозаическое понятие "командировка" и требует всего лишь транспорта и размещения в отеле.<BR>Конгрессный туризм требует не только эти виды обслуживания, но и организацию самого мероприятия, культурно-развлекательные программы и другие услуги.<BR>"В этом году резко возрос спрос на конгрессный туризм, -- говорит Татьяна Швед, -- показатели прибыли нашей компании по корпоративному рынку по сравнению с 2002 г. выросли на 30%".<BR><BR><B>Вне чистой конкуренции</B><BR>В Петербурге существуют также несколько компаний, у которых есть неоспоримое конкурентное преимущество -- принадлежность их к транснациональным корпорациям.<BR>Среди них компании Amex, BTI и Carlson Wagonlit Travel. Эти компании иностранные, их услугами пользуются также иностранные фирмы, заключившие договоры за пределами петербургского рынка. Эти фирмы вне рынка чистой конкуренции.