00:0014 октября 200300:00
24просмотров
00:0014 октября 2003
"До прошлой зимы суда всех классов двигались по всем фарватерам относительно свободно; имеющие ледовый класс -- в составе каравана, а не имеющие этого класса -- по одному, за ледоколом. С начала 2003 г. суда смешанного (река-море) неледового класса были к
<BR><BR>"До прошлой зимы суда всех классов двигались по всем фарватерам относительно свободно; имеющие ледовый класс -- в составе каравана, а не имеющие этого класса -- по одному, за ледоколом. С начала 2003 г. суда смешанного (река-море) неледового класса были к проводке запрещены. Кроме того, чуть позже были введены дополнительные ограничения на суда смешанного класса -- по мощности двигателя. Чтобы неспециалист мог представить масштабы изменений, приведу пример: в частности, по этим ограничениям проходят только 15 судов компании ОАО "Северо-Западный Флот" (СЗФ) из 131 грузового судна.<BR>Эта проблема затрагивает всех, кто ведет деятельность в зоне Большого, Малого Турухтанных ковшей и на причалах Васильевского острова -- ОАО "Санкт-Петербургский речной порт", ООО "Морской рыбный порт", стивидорные компании, такие, как ЗАО "Интерферрум-металл", ЗАО "Балтийский судомеханический завод", ООО "Терминал-сервис". В сумме получается не так мало: при общем обороте Большого порта Санкт-Петербург 40 млн т в год приблизительно 10 млн т приходится на небольшие стивидорные компании, которые работают именно на судах смешанного класса. Существует и проблема ледокольной проводки судов по фарватеру в зимний период.<BR>МАП имеет только один ледокол с осадкой, позволяющей работать на Петровском фарватере. Второй однотипный ледокол арендуется у СЗФ. Однако, испытывая недостаток ледоколов для обеспечения проводок на акватории Морского порта, МАП в последнюю очередь обеспечивает проводку судов по Петровскому фарватеру.<BR>Приемлемым решением проблемы представляется разрешение СЗФ управлять собственным ледоколом "Капитан Плахин" на доводках судов от приемного буя по Ленморканалу и примыкающим к нему фарватерам при общем руководстве штаба ледовых операций, созданном при МАП. Этому же органу, безусловно, должны принадлежать функции контроля за безопасностью операций, координации действий всех участников транспортного процесса.<BR>Кроме того, необходимо учитывать, что в настоящее время началась реновация флота смешанного (река-море) плавания. На смену судам, имевшим осадку 3,5-3,6 м, приходит флот большей грузоподъемности, с осадкой до 4,5 м. Без проведения периодических подчисток фарватер начинает заносить наносными отложениями.<BR>По этой причине с 25.07.03 проходная осадка Петровского фарватера уменьшена до 4,0 м. Таким образом, суда не могут подходить к причалам с полной загрузкой, а это не нравится ни перевозчику, ни фрахтователю".