00:0016 января 200400:00
53просмотров
00:0016 января 2004
Доминируют на российском рынке западные компании
Доминируют на российском рынке западные компании
Начавшееся 2 года назад объединение активов на российском рынке минеральных
вод наращивает обороты.
Главную роль в этом деле сыграют транснациональные корпорации, хорошо
прижившиеся на российской земле -- Danone, Coca-Cola Company, Nestle, PepsiCo и
крупные российские производители молочных продуктов и соков, например,
"Вимм-Билль-Данн" (ВБД).
В конце 2003 г. ВБД купил ООО "Целебный источник" (Ессентуки). Это один из
производителей известной в России минеральной воды "Ессентуки". Помимо
"Целебного источника" "Ессентуки" разливают: ООО "Альтаир", ООО "Кавказские
минеральные воды", ОАО "Ессентукинский комбинат минеральных вод" и другие.
Покупка завода для ВБД не стала дебютом на рынке минеральных вод. В начале
2003 г. компания начала производство воды "Заповедник Валдай" в Новгородской
области.
Объединяя активы, компании наращивают доли рынка. "Россия повторяет западный
путь, когда на национальном рынке известно пять-шесть брендов, а остальные знают
в радиусе 50-60 км от места происхождения", -- полагает Вадим Алтаев, заведующий
лабораторией минеральных вод Всероссийского научно-исследовательского института
пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности.
Кому на Руси хорошо
Доминируют на российском рынке с переменным успехом западные компании. До 2001
г. в лидерах ходила "Боржоми" грузино-ирландской компании Georgian Glass&Mineral
Water.
Затем в 2002 г. после агрессивной рекламной кампании воды "Аква Минерале" на
пьедестале почета оказалась PepsiCo. Сейчас она лидирует в списках наиболее
потребляемых (см. табл.).
Добыча
В России эксплуатируется более 400 месторождений минеральных вод. На рынке
представлено около 500 марок. Даже в Петербурге есть два крупных производителя
-- ЗАО "Петроспирт" (торговые марки "Мариинская", "Екатерингофская") и
"Полюстрово" ("Полюстрово", "Охтинская").