00:0019 февраля 200400:00
7просмотров
00:0019 февраля 2004
Работать мэром может каждый
<B>Работать мэром может каждый</B><BR>
СПб. Почувствовать себя одновременно архитектором и мэром нового города предлагает компания Maxis, разработчик компьютерной игры SimCity.
<P>
История SimCity началась в 1989 г., когда Маxis и издатель Electronic Arts предъявили новую игру, первую в своем роде. Игроку предлагалось построить с нуля новый город, планировать его застройку, инфраструктуру и экономику. Идея оказалась весьма успешной. В январе 2003 г. вышла четвертая версия игры.<BR>
<B>Зона жизни</B><BR>
В компьютерных городах существуют жилые, промышленные и коммерческие зоны трех уровней. В отличие от муниципальных зданий, типа электростанций или больниц, здания в этих зонах не строят сразу. Под них выделяют землю, а строения появляются постепенно.<BR>
Компьютерные города живут по базовым законам экономики. Например, чем ниже уровень налогов, тем больше людей приезжает в город. Так что можно на собственном опыте понять, с какими трудностями сталкиваются создатели настоящих населенных пунктов.<BR>
<B>Два мира</B><BR>
Есть две базовые стратегии строительства. Первая -- ничего не планировать заранее, а строить, куда кривая выведет. Сначала возводят первые объекты, узнают, чего не хватает жителям, выполняют или игнорируют их пожелания. Постепенно город разрастается.<BR>
Гораздо перспективнее другая стратегия, при которой структуру мегаполиса нужно продумать заранее и до начала игры представлять, что именно хочется построить -- туристический рай или промышленный центр. Весьма популярен "бинуклеарный" город, состоящий из двух частей, соединенных длинными магистралями. Одна часть промышленная, другая -- жилая.