12:1901 июня 200412:19
16просмотров
12:1901 июня 2004
Метро угрожает смарт-картами Руководство ГУП «Петербургский метрополитен» решило форсировать переход с магнитных карт на бесконтактные смарт-карты, демонтировав турникеты, принимающие магнитки.
Руководство ГУП «Петербургский метрополитен» решило форсировать переход с магнитных карт на бесконтактные смарт-карты, демонтировав турникеты, принимающие магнитки.<br><br>В звуковых объявлениях пассажирам доходчиво объясняют, что устройства для считывания магнитных карт скоро не будут использоваться в метрополитене, и переход на смарт-карты неизбежен. Прибегнуть к ультимативному решению вопроса метрополитен решил, видимо, от отчаяния. Убедить в необходимости перехода на БСК самих пассажиров при помощи рекламы им так и не удалось.<br> <br><b>Мало и медленно</b><br><br>Заместитель начальника службы сбора доходов ГУП «Петербургский метрополитен» Сергей Колтенко сообщил, что за 2 года было продано 14,5 тысяч именных смарт-карт и с марта 2004 года 20 тыс. карточек смарт-карт-лайт. В день услугами петербургского метрополитена пользуется до 1 млн пассажиров. <br>«В идеале к концу года магнитных карт не останется. Хотя, конечно, все новое вводится со скрипом, обыватель относится к новинкам с недоверием», - сетует Сергей Колтенко. Однако более реалистичный план, который также указывает руководство метрополитена - конец 2005 года.<br><br><b>Сняли с производства</b><br><br>«Само устройство считывания информации с магнитных карт, а это единый блок, больше не выпускается, снято с производства, поэтому уже сейчас часть турникетов закрыто пластинами, через них можно пройти только по жетону или со смарт-картой. Мы вынуждены эти устройства ремонтировать сами. Два года назад появились именные смарт-карты, а с марта 2004 года смарт-карты-лайт. Именная карта является электронным кошельком, а на лайт можно только закодировать поездки», - объясняет помощник начальника метрополитена Дмитрий Бурин.<br>Технический директор компании «Электронные системы», которая изготавливала оборудование для считывания магнитных карт, Геннадий Черкашин рассказал, что «устройства для магнитных карт сняты с производства уже 4 года назад». «Эта технология устарела. Мы из последних сил делали для метрополитена единичные заказы, а это достаточно дорого», - заявил он. <br><br><b>Мест нет</b><br><br>Подсчитать затраты метрополитена на двухлетнюю рекламную кампанию почти невозможно. Начальник рекламного отдела метрополитена Георгий Иванов рассказал, что затраты были только на полиграфию, на печать плакатов.<br>«Мы размещаем рекламу смарт-карт в виде заставок, на свободные места», - заявил он. В то же время он сообщил, что «сейчас в метро висят тысячи плакатов и стоят тысячи световых коробов с рекламой новых карт». <br>Генеральный директор рекламного агентства «Коммет» Александр Ярилов утверждает, что в последнее время свободных рекламомест в метро не было.<br>«Сейчас практически 100% заполнения рекламных площадей. С марта по июнь пиковый период, часто даже приходится отказывать рекламодателям, так как нет свободных мест. Они все зарезервированы», - рассказал он.<br><br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 1 июня 2004 года</div><br><br><br><br><br><br>