Петербург погонит топливо эстонским транзитом

Нефтепродукты пойдут на экспорт через Прибалтику

<B>Нефтепродукты пойдут на экспорт через Прибалтику</B><BR> СПб. Петербургские предприниматели Андрей Катков и Евгений Малов вошли в состав совета директоров строящегося в Эстонии порта Sillamae Sadam AS. <P> Их задачей станет организация перевозки нефтепродуктов с российских заводов на нефтеналивные танкеры в Эстонии.<BR> Андрей Катков (совладелец банка "Россия", холдинговой компании "Кинэкс", ООО "Пеноплэкс", ООО "Линк Ойл") и Евгений Малов, также являющийся учредителем ряда компаний, выстроят логистические цепочки экспорта нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов России через порт в Силламяэ.<BR> <B>Очередь за эстонцами</B><BR> Сейчас проект нефтеналивного терминала находится в правительстве Эстонии. Предполагается, что его согласуют через месяц.<BR> Хотя точный объем инвестиций в терминал пока не определен, по словам Евгения Малова, он составит порядка 15-17 млн евро.<BR> По словам Андрея Каткова, терминал в основном будет строиться на заемные средства банков стран Европейского союза. "Пользоваться кредитами наших банков невыгодно", -- отмечает Андрей Катков.<BR> Мощность терминала будет зависеть от утвержденного проекта, однако это должно быть не менее 3 млн т перекачки нефтепродуктов в год. Планируется, что первый танкер в порту Силламяэ "нальют" до конца 2004 г. В июле в порту планируется закончить строительство первого из 11 причалов. Он будет предназначен преимущественно для обслуживания судов, перевозящих стройматериалы.<BR> <B>Теплое место</B><BR> Выбор места строительства Евгений Малов объяснил географическими факторами. Глубины в районе Силламяэ больше, чем в других портах Балтийского моря (кроме Приморска), море там не замерзает.<BR> Кроме того, Эстония в мае 2004 г. вступила в Европейский союз, что значительно облегчает проведение экспортных операций с нефтепродуктами. Кроме того, по мнению Андрея Каткова, привлекателен сам город Силламяэ, где живет много квалифицированных русскоязычных специалистов необходимых для работы в порту.<BR> До второй мировой войны в Силламяэ был нефтеналивной терминал, однако после того, как поблизости была обнаружена урановая руда, терминал был разрушен, а в районе Силламяэ построили урановые рудники. Однако в середине 80-х разработки были признаны неэффективными и постепенно были закрыты.<BR> <B>Отдельный проект</B><BR> Андрей Катков и Евгений Малов не связывают строительство нефтеналивного терминала в Силламяэ с другими подконтрольными им бизнесами. Впрочем, в этом можно усомниться. Например, они оба являются акционерами ООО "Линк Ойл". Эта железнодорожная компания до недавнего прошлого занимала второе место в Эстонии (после Эстонских железных дорог) по перевозке нефтепродуктов. ООО "Линк Ойл" на начало 2004 г. владело более чем 1500 цистернами для перевозки нефтепродуктов.<BR> "Линк Ойл" стала первой в РФ компанией, получившей весной 2001 г. статус перевозчика у Министерства путей сообщения РФ. Компания осуществляла перевозку нефтепродуктов преимущественно с производства ООО "Киришинефтеоргсинтез" (входит в холдинг "Сургутнефтегаз").