00:0009 июня 200400:00
9просмотров
00:0009 июня 2004
Сезонные перепады и как с ними бороться
<B>Сезонные перепады и как с ними бороться</B><BR>
СПб. Ежегодно розница сталкивается с летним падением продаж.
<P>
Причинами сезонных колебаний считаются отпускной сезон, снижение потребления некоторых товаров или замещение их другой продукцией.<BR>
Летом страдают продавцы верхней одежды, зимних спорттоваров. Значительно снижается потребление лекарств, бакалеи, кондитерских изделий, масло-жировой и молочной продукции. Благодаря отпускным тратам меньше покупается крупной бытовой техники, мебели. Продавцы соответствующих товаров ищут способы выживания в летний "застой". Ситуация обостряется тем, что за покупателя борются все конкурирующие участники рынка. Основные средства: обновление ассортимента, скидки, спецпредложения, промоакции и др.<BR>
<B>Не разбаловать</B><BR>
Традиционным способом является перераспределение внутри ассортимента. Его основу составляют "летние" наименования. Несезонные товары присутствуют в небольшом количестве. Готовиться к подобным изменениям начинают загодя. "К началу весенне-летнего сезона мы продаем большую часть зимнего ассортимента и устраиваем распродажу из остатков, -- сообщил учредитель ООО "Рыбомания" (магазин рыболовных и туристических товаров) Григорий Моносов. -- Летом все зимние товары умещаются в одной витрине. Мы держим ее для тех, кто ищет низкие цены на несезон".<BR>
Снижение цен -- другой популярный способ удержания покупателей. Специалисты считают, что это не лучший выход из положения. "Клиенты быстро привыкают к низким ценам, -- считает управляющий партнер консалтинговой компании ROMB Consulting Роман Бодряков, -- по окончании кризиса очень трудно вернуть их к прежнему ценнику".