00:0011 июня 200400:00
10просмотров
00:0011 июня 2004
Финны инвестируют в новый рынок
<B>Финны инвестируют в новый рынок</B><BR>
СПб. ОАО "Хлебный дом" контролируемое финляндским концерном Fazer Bakeries Ltd, планирует значительно расширить свое присутствие на московском рынке.
<P>
Инвестиции в проект оцениваются примерно в 60 млн евро.<BR>
По предварительным расчетам, мощность завода, который будет выпускать весь ассортимент компании "Хлебный дом", и отдельные продукты самого Fazer Bakeries, составит 150 т хлебобулочных и кондитерских изделий в сутки (для сравнения "Хлебный дом" сегодня производит 300 т в сутки). Однако размер участка позволяет в дальнейшем наращивать эти мощности. По оценкам специалистов, Fazer предполагает инвестировать в этот проект около 60 млн евро.<BR>
<B>Хлеб из Шереметьево</B><BR>
По некоторым данным, под новое производство компания подобрала участок площадью 15 га в районе Шереметьево. Однако Валерий Федоренко, генеральный директор ОАО "Хлебный дом", отметил, что участок в Шереметьево рассматривается лишь как один из возможных вариантов размещения производства. На сегодняшний день продукция компании "Хлебный дом" занимает 7-8% столичного рынка хлебобулочных изделий. С введением в строй нового производства, эта доля может существенно возрасти. В Петербурге продукция "Хлебного дома" на сегодняшний день занимает 28% рынка.<BR>
Финляндский концерн Fazer увеличил свою долю в ОАО "Хлебный дом" до 75,11% акций путем допэмиссии в конце 2003 г. . С тех пор концерн активизировал свою деятельность по развитию российских хлебопекарных производств. Помимо ОАО "Хлебный дом", Fazer приступил к реконструкции двух других своих петербургских предприятий: ОАО "Хлебокомбинат Муринский" и ОАО "Хлебокомбинат Василеостровского района". Инвестиции в эти два предприятия составляют более 8,5 млн евро. В результате установки нового оборудования мощность Муринского предприятия должна увеличиться до 70 т хлебобулочных изделий в сутки (предприятие занимается выпуском белых сортов хлеба).<BR>
В Петербурге Fazer намерен увеличить свою долю на рынке хлебобулочных изделий до 32%. В 2004 г. "Хлебный дом" и две его "дочки" намерены произвести свыше 100 тыс. т продукции. В 2003 г. объем продаж составил 55 млн евро. При этом руководство компании отмечает, что ежегодно рынок хлеба сокращается на 3%.<BR>
Оборот Fazer Bakeries Ltd составляет 320 млн евро, 17% из них приходится на российский рынок.
<P>
<B>Есть мнение</B><BR>
Александр Зорин, исполнительный директор Ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга"<BR>
"Емкость московского рынка хлебобулочных изделий больше, чем в Петербурге, однако нельзя сказать, что существует очень жесткая конкуренция при этом. В первую очередь, это связано со структурой собственности: большинство столичных хлебопекарных производств до сих пор сегодня еще до конца не приватизировано, и это тормозит их развитие. Государство сегодня само признает, что является не эффективным управляющим городской промышленностью. Но при этом в Москве более сильные позиции, чем в Петербурге, занимают мини-пекарни".