00:0021 июня 200400:00
113просмотров
00:0021 июня 2004
задачу обсуждают в номере
<B>задачу обсуждают в номере</B><BR>
Выделить сыр на фоне конкурентов может упаковка. Но существует ряд преград, не позволяющих это сделать. К их числу относятся долгий срок окупаемости упаковочного оборудования, увеличение стоимости конечного продукта из-за фабричной упаковки, стереотипы потребителя, который не привык к яркой упаковке сыра и поэтому не доверяет качеству продукта, предпочитая по старинке попросить продавца взвесить.<BR>
Каков может быть комплекс действий производителей и дистрибьюторов сыров, чтобы решить "упаковочную" проблему?
<P>
Наталия Мавричева, главный редактор журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования в России":<BR>
"Производителям сыра предлагаю в первую очередь сосредоточиться на увеличении осведомленности и формировании лояльности к торговой марке предприятия-производителя.<BR>
Для этого можно, например, проводить специальные мероприятия непосредственно в розничной сети, а именно -- дегустации. При этом обеспечить выделение продукции предприятия среди общего предложения товаров данной категории посредством, например, специальных стендов, ярлыков и т.д. Если позволяет бюджет, то можно поддержать эти мероприятия через традиционные каналы рекламы -- телевидение, журналы.<BR>
В дальнейшем можно перейти к продвижению какой-то конкретной марки сыра, при условии что она является уникальной и ее не выпускают другие предприятия-изготовители. Либо продвигать марку совместно с "родительским" брендом".
<P>
Петр Манько, Елена Яковлева, исследовательская компания Infowave:<BR>
"Основная задача производителей и дистрибьюторов сыров заключается в том, чтобы выделить сыр своей марки среди конкурирующих сыров, не допуская при этом существенного удорожания продукции и считаясь с возражениями потребителей.<BR>
Во-первых, необходимо использовать инструменты мерчандайзинга, которые на сегодняшний день почти не используются для продвижения данной группы продуктов. Следует уделить внимание структуре размещения продукции на полках как в отделе, где продаются фасованные сыры, так и в том отделе, где их можно нарезать по желанию покупателя. При этом сам сыр внутри этого пространства следует представить как в том виде, в котором он поступает в розницу (заводская упаковка с маркировкой производителя), так и в фасованном виде.<BR>
Во-вторых, производители и дистрибьюторы должны озаботиться упаковкой, в которой сыр поступает в руки к покупателю. Здесь можно предложить заменить стандартную полиэтиленовую пленку на боксы разных размеров с размещением на них названия производителя, марки предлагаемых сыров и т.п.). При таком варианте розничные точки выигрывают за счет экономии на упаковке (которую предоставляют производители сыров), хотя, конечно, несколько теряют в скорости обслуживания (так как продавцу приходится тратить время на выбор нужной упаковки конкретного производителя). Выгоды производителя (дистрибьютора) очевидны -- повышение узнаваемости своей продукции, увеличение доли лояльных покупателей".
<P>
Собственное решение:<BR>
"По аналогии с упаковкой сливочного масла, выпускаемого в фирменной фольге по 200-500 г, компания "Арго", эксклюзивный представитель литовских сыров "Рокишко", предложила магазинам в такой же упаковке и сыр. Новую упаковку поддержали дегустациями, где промоутеры не только давали попробовать сыры, но и рассказывали покупателю о преимуществах продукта в заводской упаковке. "Во-первых, срок хранения продукта больше, если он расфасован прямо на заводе, а не в магазине, -- говорит директор по маркетингу ООО "Арго" Алексей Алексейцев, -- во-вторых, упаковка -- это гарантия, что покупатель получает тот сыр, который он хочет. Ведь вы не можете всегда быть уверены, что нарезанный в магазине сыр -- это именно тот самый. Вдруг продавец перепутал и по ошибке взял другой? И наконец, расфасовка на заводе происходит без участия человека, что гарантирует высокую санитарию, не в пример нарезке сыров в магазинах".
<P>
<B>новая задача</B><BR>
<B>для обсуждения</B>
<P>
Несанкционированная торговля, цветущая бурным цветом в основном у станций метро, мешает легальному бизнесу.
<P>
Бабушки-торговки со своим вечным "девушки-недорого-берем" в лучшем случае перекрывают подступы к магазинам, в худшем -- отбивают желание ходить в расположенные рядом магазины или переманивают их посетителей. Уличные торговки сообщают, что у них, дескать, точно такой же товар, что и в рядом стоящем магазине, только без торговой наценки.<BR>
По причинам, понять которые несложно, правоохранительные органы, обязанные очищать улицы от нелегальных бизнесменов, этого не делают. Особенно страдают от стихийных базаров территория около Сенной площади: от Гороховой ул. в сторону Апраксина двора (почти перекрыт доступ к магазинам Sela, Climber, Colin's, "Россита" и Балтийскому Банку), а также местность около станции метро "Владимирская" (торговля с рук процветает у Кузнечного рынка и Владимирского собора, ударяя по "элитным" амбициям расположенных напротив "Владимирского Пассажа" и отеля "Достоевский").
<P>
Каким образом в сложившихся условиях владельцы магазинов могут прекратить негативное влияние несанкционированной торговли на их бизнес и имидж городских территорий?
<P>
<B>Свои решения присылайте</B><BR>
на <BR>
или см. www.dp.ru/forum