Заводская упаковка гарантирует, что потребитель приобрел тот самый сыр

задачу обсуждают в номере

<B>задачу обсуждают в номере</B><BR> Выделить сыр на фоне конкурентов может упаковка. Но существует ряд преград, не позволяющих это сделать. К их числу относятся долгий срок окупаемости упаковочного оборудования, увеличение стоимости конечного продукта из-за фабричной упаковки, стереотипы потребителя, который не привык к яркой упаковке сыра и поэтому не доверяет качеству продукта, предпочитая по старинке попросить продавца взвесить.<BR> Каков может быть комплекс действий производителей и дистрибьюторов сыров, чтобы решить "упаковочную" проблему? <P> Наталия Мавричева, главный редактор журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования в России":<BR> "Производителям сыра предлагаю в первую очередь сосредоточиться на увеличении осведомленности и формировании лояльности к торговой марке предприятия-производителя.<BR> Для этого можно, например, проводить специальные мероприятия непосредственно в розничной сети, а именно -- дегустации. При этом обеспечить выделение продукции предприятия среди общего предложения товаров данной категории посредством, например, специальных стендов, ярлыков и т.д. Если позволяет бюджет, то можно поддержать эти мероприятия через традиционные каналы рекламы -- телевидение, журналы.<BR> В дальнейшем можно перейти к продвижению какой-то конкретной марки сыра, при условии что она является уникальной и ее не выпускают другие предприятия-изготовители. Либо продвигать марку совместно с "родительским" брендом". <P> Петр Манько, Елена Яковлева, исследовательская компания Infowave:<BR> "Основная задача производителей и дистрибьюторов сыров заключается в том, чтобы выделить сыр своей марки среди конкурирующих сыров, не допуская при этом существенного удорожания продукции и считаясь с возражениями потребителей.<BR> Во-первых, необходимо использовать инструменты мерчандайзинга, которые на сегодняшний день почти не используются для продвижения данной группы продуктов. Следует уделить внимание структуре размещения продукции на полках как в отделе, где продаются фасованные сыры, так и в том отделе, где их можно нарезать по желанию покупателя. При этом сам сыр внутри этого пространства следует представить как в том виде, в котором он поступает в розницу (заводская упаковка с маркировкой производителя), так и в фасованном виде.<BR> Во-вторых, производители и дистрибьюторы должны озаботиться упаковкой, в которой сыр поступает в руки к покупателю. Здесь можно предложить заменить стандартную полиэтиленовую пленку на боксы разных размеров с размещением на них названия производителя, марки предлагаемых сыров и т.п.). При таком варианте розничные точки выигрывают за счет экономии на упаковке (которую предоставляют производители сыров), хотя, конечно, несколько теряют в скорости обслуживания (так как продавцу приходится тратить время на выбор нужной упаковки конкретного производителя). Выгоды производителя (дистрибьютора) очевидны -- повышение узнаваемости своей продукции, увеличение доли лояльных покупателей". <P> Собственное решение:<BR> "По аналогии с упаковкой сливочного масла, выпускаемого в фирменной фольге по 200-500 г, компания "Арго", эксклюзивный представитель литовских сыров "Рокишко", предложила магазинам в такой же упаковке и сыр. Новую упаковку поддержали дегустациями, где промоутеры не только давали попробовать сыры, но и рассказывали покупателю о преимуществах продукта в заводской упаковке. "Во-первых, срок хранения продукта больше, если он расфасован прямо на заводе, а не в магазине, -- говорит директор по маркетингу ООО "Арго" Алексей Алексейцев, -- во-вторых, упаковка -- это гарантия, что покупатель получает тот сыр, который он хочет. Ведь вы не можете всегда быть уверены, что нарезанный в магазине сыр -- это именно тот самый. Вдруг продавец перепутал и по ошибке взял другой? И наконец, расфасовка на заводе происходит без участия человека, что гарантирует высокую санитарию, не в пример нарезке сыров в магазинах". <P> <B>новая задача</B><BR> <B>для обсуждения</B> <P> Несанкционированная торговля, цветущая бурным цветом в основном у станций метро, мешает легальному бизнесу. <P> Бабушки-торговки со своим вечным "девушки-недорого-берем" в лучшем случае перекрывают подступы к магазинам, в худшем -- отбивают желание ходить в расположенные рядом магазины или переманивают их посетителей. Уличные торговки сообщают, что у них, дескать, точно такой же товар, что и в рядом стоящем магазине, только без торговой наценки.<BR> По причинам, понять которые несложно, правоохранительные органы, обязанные очищать улицы от нелегальных бизнесменов, этого не делают. Особенно страдают от стихийных базаров территория около Сенной площади: от Гороховой ул. в сторону Апраксина двора (почти перекрыт доступ к магазинам Sela, Climber, Colin's, "Россита" и Балтийскому Банку), а также местность около станции метро "Владимирская" (торговля с рук процветает у Кузнечного рынка и Владимирского собора, ударяя по "элитным" амбициям расположенных напротив "Владимирского Пассажа" и отеля "Достоевский"). <P> Каким образом в сложившихся условиях владельцы магазинов могут прекратить негативное влияние несанкционированной торговли на их бизнес и имидж городских территорий? <P> <B>Свои решения присылайте</B><BR> на <BR> или см. www.dp.ru/forum